Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые» Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к контрольной работе по русскому языку Тренировочные упражнения. 4 класс. Учебник В. В. Репкина.
Advertisements

Сяпала калуша с калушатами по напушке и увазила бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали, бутявку стрямкали. И подудонились.
Людмила Петрушевская Пуськи бятые. Сяпала Калуша с Калушатами по напушке.
ПЕРВОСПРЯЖЕНСКВТОРОСПРЯЖЕНСК Построил дом Строит дом.
А НАЛИЗ ТЕКСТА. Л.П ЕТРУШЕВСКАЯ П УСЬКИ Б ЯТЫЕ Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: - Калушата, калушаточка! Бутявка! Калушата присяпали.
Урок русского языка в 7 классе: Лингвистическая сказка Л. Петрушевской ДЕНИСЕНКО А.Д., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГУ «НОВОЧЕРКАССКАЯ СШ»
Пуськи бятые или птенцы жадные ? Автор: Струняшев Дмитрий ученик 3А класса МОУ СОШ 3.
Дети, мама, папа, здоровье, любовь, фата, жизнь, дружба, душа, женское, скидка, кайф, солнце, улыбка Деньги, касса, кнопка, счёты, цифры Курорт, море,
Эти многоликие слова… Эти многоликие слова… Обобщающий урок по теме «Лексика»
Литературное чтение 3 класс МОУ Юго-Камская СОШ Учитель начальных классов Бурдина Надежда Юрьевна.
Морфемы и их роль Презентация к уроку повторения в 7 классе Григорьевой Наталии Владимировны.
Найдите основание для классификации Дом, Родина, хлеб, дорога, жизнь, дочь, мужество, школа, радость.
Имя существительное как часть речи. 5 класс. 1)четвертый лишний: шалаш, ночь, из-за туч, пейзаж водоросли, росточек, возраст, вырос 2) поставить ударения.
КТО УМНЕЕ ПЯТИКЛАССНИКА?. Участник 1 Математика 2 класс Русский язык 1 класс Литература 5 класс История 4 класс Природоведение 3 класс Музыка 1 класc.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА. Блок 1. Связь лексики и грамматики языка. Автор: Хохлова М.С., учитель.
Следствие ведут колобки Тема урока: «Род и число имен существительных»
Использование информационно -компьютерных технологий на разных этапах современного урока.
Подготовила учитель русского языка и литературы Оспанова Г.А. СОШ 10.
« …Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем.
Мастер-класс на тему : учителя русского языка и литературы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ с. Нижний Черек МОУ СОШ с. Нижний Черек Хакуновой.
Транксрипт:

Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые» Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые»

Л.С.Петрушевская Пуськи Бятые Сяпала Калуша с калушатами по напушке и увазила Бутявку, и волит: -Калушата, калушаточки, Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: - Оее,оее! Бутявка-то некузявая! Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит: - Калушаточки, бутявок не трямкают, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся. А Бутявка за напушкой волит: - Калушата подудонились! Калушата подудонились!Зюмо некузявые! Пуськи бятые!

Цель работы: выяснить, к каким частям речи принадлежат слова в рассказе Л. Петрушевской «Пуськи Бятые». Задачи: Изучить литературу по теме. Прочитать рассказ Л. Петрушевской «Пуськи Бятые». Определить какими признаками обладает каждая часть речи Определить части речи в рассказе Л. Петрушевской «Пуськи Бятые». Гипотеза: Допустим, что в рассказе «Пуськи Бятые» Л. Петрушевской все слова принадлежат к какой- нибудь части речи.

Все части речи можно соотнести с тремя категориями: Общее грамматическое значение. Роль слова в предложении. Морфологические признаки частей речи.

Имя существительноеИмя прилагательноеГлагол Общее грамматическое значение Значение предметаЗначение признакаЗначение действия Роль слова в предложении Подлежащее, дополнение ОпределениеСказуемое Морфологические признаки частей речи Род, число, склонение, падеж Род, число, падежНаклонение, время, лицо, число, род Слова из рассказа Калуша Напушке Бутявку Калушата Калушаточки пуськи Некузявая Дюбые бятые Сяпала Волит Присяпали Стрямкали Подудонились Вычучили Вздребезнулась Сопритюкнулась Усяпала Трямкают Дудонятся

1.Калушасущ., ж.р., 1скл., ед.ч., Им.п.. 2.Напушкесущ., ж.р., 1 скл., ед.ч., Д.п.. 3.Бутявкусущ., ж.р., 1 скл., ед.ч.., В.п.. 4.Некузяваяприл., ж.р., ед. ч., Им.п.. 5.Дюбыеприл., мн.ч., Им.п.. 6.Бятыеприл., мн.ч., Им.п.. 7.Сяпалагл., несовер. вид., прошед. вр., ж.р., ед.ч., 2спр.. 8.Волитгл., несов. вид., наст. вр., 3лицо, ед.ч., 1спр.. 9.Сопритюкнуласьгл., совер. вид., прошед. вр., ж.р., ед.ч., 1спр..

Выводы В результате данного исследования можно сделать следующие выводы: В рассказе Л.С.Петрушевской нам удалось найти существительные, прилагательные, глаголы и служебные части речи. Каждая часть речи имеет свое грамматическое значение, обладает рядом морфологических признаков, выступает в предложении в определенной роли. Наша гипотеза о том, что в рассказе «Пуськи Бятые» Л. Петрушевской все слова принадлежат к какой-нибудь части речи подтвердилась.

Спасибо за внимание