Александр Сергеевич Пушкин 1799 - 1837Портрет А. С. Пушкина. А. С. Пушкина. Художник Кипренский О. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К уроку – пресс – конференции по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Advertisements

Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
Мартюшева С. Н. учитель русского языка и литературы Ильинская СОШ Катайский район. Оформление : Потапова Анастасия, ученица 10 класса Ильинская СОШ Катайский.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина.
Эпиграф к уроку: ««Капитанская дочка» - нечто вроде «Онегина» в прозе. Поэт изображает в ней нравы русского общества в царствование Екатерины. Многие.
Презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему: Урок по литературе " Подготовка к написанию сочинения по повести Пушкина "Капитанская дочка".
Отражение исторической эпохи в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Урок в 8 классе Учитель: Малахова Е.В.
Презентация ученицы 11 «А» класса МОУ «Средняя школа 14» г. Кимры Тверской области Дорофеевой Анастасии. Учитель Журавлёва И. И г.
Вечные проблемы в произведении «Капитанская дочка» Чулкова Ольга 8 а.
Смысл названия повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Тема проекта: Художественное своеобразие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
Модель воспитания в историческом романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Выполнила: ученица 8 «А» класса Родионова Анна.
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Развитие характера главного героя. Гринёв в Белогорской крепости. 2-й урок.
«Благие потрясения» в жизни главного героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Авторы: Иванова Екатерина, Русанжик Дарья, 9А класс Руководители: Русанжик.
А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Обобщающая интеллектуальная игра Обобщающая интеллектуальная игра.
Презентация к уроку (литература, 8 класс) по теме: А.С.Пушкин. "Капитанская дочка"
Тест по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Итоговый урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы Тащилина Лариса Михайловна «Размышляем над прочитанным…»
Цели: -углубить понимание идейно- художественного богатства романа; -Учить разгадывать замысел автора; - Хорошо ориентироваться в тексте. По повести А.С.
Транксрипт:

Александр Сергеевич Пушкин Портрет А. С. Пушкина. А. С. Пушкина. Художник Кипренский О. А.

И.С. Тургенев. В.Г. Белинский. ГРИГОРЬЕВ А. А. ДОСТОЕВСКИЙ Ф.М. А. Т. Твардовский.

Одним из первых исследователей и биографов Пугачева стал Пушкин Е. И. Пугачев. А. С. Пушкин.

«История Пугачевского бунта» вышла в декабре 1834 года (Критики оценивали эту книгу в основном отрицательно)

«Истории Пугачева» В предисловии к «Истории Пугачева» Пушкин писал: «Сей исторический отрывок составлял часть труда, мною составленного. В нем собрано все, что было обнародовано правительством касательно Пугачева, и то, что показалось мне достоверным в иностранных писателях, говоривших о нем»

«История Пугачевского бунта» 1.Фактические данные, которые А.С.Пушкин пытается научно обобщить. 2.О быстром нарастании восстания. 3.Об участии в пугачевском восстании башкир, калмыков, мордвы, чувашей и других народов Поволжья. 4.Составлена схематическая карта Башкирии с указанием важнейших пунктов сражений пугачевцев с правительственными войсками 5.Приводятся факты, свидетельствующие о силе восставших. В отношении официальных властей и правительства он, напротив, допускает критические замечания. 6.Говорится о нападении башкир на русские селения

Оценка событий гг. Пушкиным: Оценка событий гг. Пушкиным: « ….Состояние всего края, где свирепствовал пожар, было ужасно. Не приведи бог видеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный

На основании материалов, собранных Пушкиным именно в Оренбурге и его окрестностях, был в последствии написан роман «Капитанская дочка», первоначально задуманный им, как историческая повесть о дворянине, который попадает в плен к пугачевцам и, изменив присяге, служит в штабе переводчиком

ЕКАТЕРИНА II ЕКАТЕРИНА II Алексеевна (урожд. София Августа Фредерика, принцесса российская императрица Анхальт- Цербстская) российская императрица (с ).

Причины обращения А.С.Пушкина к теме Пугачева: 1.В Париже – революция 2.Бунт в Новгороде 3.Холера «черной кошкой»ходит по России. 4.Зреет всеобщее недовольство в русском народе Пушкин боится и не хочет всеобщего «бесовства», безумия, бессмысленно пролитой крови, новой людской трагедии

«Капитанская дочка» «Капитанская дочка» является и историческим произведением и откликом на современную писателю действительность и духовным завещанием для нас и наших потомков

«Капитанская дочка»

Жанр произведения

ПОВЕСТЬ литературное повествовательное произведение с сюжетом менее сложным, чем в романе

РОМАН Повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями, большая форма эпической прозы. Исторический роман. Роман - эпопея.

ЗАПИСКИ Произведение в форме мемуаров, воспоминаний. «Записки юного врача» М. Булгакова.

ХРОНИКА Литературное произведение, содержащее историю политических, общественных, семейных событий, а также вообще рассказ о таких событиях. Хроника семейной жизни.

МЕМУАРЫ Военные мемуары Записки, литературные воспоминания о прошлых событиях, сделанные современником или участником этих событий. Военные мемуары

«Капитанская дочка» повесть ПРОБЛЕМУ ЧЕСТИ, ДОЛГА «Капитанская дочка» это повесть, в которой тесно переплетены темы личных взаимоотношений героев с изображением исторических событий. Все изображенные картины жизни и события ставят перед нами, читателями, ПРОБЛЕМУ ЧЕСТИ, ДОЛГА

Три цикла глав «Капитанской дочки» 1 – 5 главы1 – 5 главы рисуют формирование личности рассказчика до «неожиданных происшествий», имевших большое влияние на всю его жизнь и приведших к серьёзным изменениям и потрясениям. 6 – 12 главы6 – 12 главы – это картины, в которых появляется Пугачев и под влиянием которого изменяется внутренний мир рассказчика. 12 – 14 главы12 – 14 главы – роль развернутого эпилога

Д/З Д/З 1. Прочитать главы 3-5 главы 2. Прочитайте описание бурана. Какими художественными средствами пользуется автор? Какую роль в произведении играет этот отрывок?

Д/З Д/З 1. Прочитать главы 6, 7 главы 2. Каким вы представляете себе Петра Андреевича Гринева? Как вы думаете, почему его портрета нет в «Капитанской дочке»? (письменно)

Д/З Д/З 1. Прочитать главы Сравните эпиграф 7 гл. с песней, которую поют пугачевцы на военном совете. Сопоставьте эти песни с образами капитана Миронова и Пугачева (письменно). 3. Сравните поведение Гринева и Швабрина во время и после взятия Белгородской крепости (письменно).

Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка» 1.Когда и как появляется Пугачев на страницах повести? (портрет, черты характера, отношение рассказчика, Савельича, автора) 2.В каких главах мы еще встречаемся с Пугачевым? (портрет, черты характера, отношение рассказчика, автора) 3.Изменилось ли отношение рассказчика к Пугачеву в 11 главе? 4.В каких сценах повести показано, что Пугачев обречен, скорая страшная гибель не минуема? 5.Что значил Пугачев для Гринева?

Этапы духовного созревания Петра Гринева 1.Юный Петруша Гринев. Кто оказал большое влияние на формирование его личности? 2.Какие уроки герой получил от отца? 3.Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь 4.Жизнь Гринева в Белгородской крепости (семья Мироновых, любовь к Маше, ссора со Швабриным) 5.История отношений с Пугачевым (характер развивается и определяются взгляды на жизнь) 6.Каким стал Гринев, когда уезжал из крепости навсегда? 7.Основные черты героя

Образ Маши Мироновой 1.Первое впечатление рассказчика о Марье Ивановне 2.Какие качества характера проявляются в Маше Мироновой во время мирной жизни в крепости, в отношении к родителям, к Швабрину, к Гриневу? 3.Какие черты раскрываются в Марье в истории её любви к Гриневу? 4.Отношение к Марье Ивановне других действующих лиц (Савельича, Палаши, Попадьи, родителей Гринева) 5.Как проявился характер Маши Мироновой в тяжелые времена для крепости? 6.Как дополняет образ Марьи Ивановны эпизод её поездки в царское село и встречи с Екатериной II 7.Как относится автор к Марье Ивановне?

Д/З для всех 1.Прочитать повесть до конца. 2.Письменно ответить на вопрос: «Каким я представляю себе Пугачева после прочтения «Капитанской дочки»

Петр Гринев Главное действующее лицо (образ молодого офицера, раскрывающийся в истории по жизни, в поступках) «Автор» записок, повествователь (образ старого помещика, офицера в отставке, уже умудренного житейским опытом)

Этапы духовного созревания Петра Гринева 1.Юный Петруша Гринев. Кто оказал большое влияние на формирование его личности? 2.Какие уроки герой получил от отца? 3.Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь 4.Жизнь Гринева в Белгородской крепости (семья Мироновых, любовь к Маше, ссора со Швабриным) 5.История отношений с Пугачевым (характер развивается и определяются взгляды на жизнь) 6.Каким стал Гринев, когда уезжал из крепости навсегда? 7.Основные черты героя

Уроки, полученные героем, от отца 1.Его единственный сын в 16 лет должен поступить на военную службу 2.«…Пускай послужит он в армии, … да потянет Лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шамотон» 3.«… и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду» 4.Доброе отношение к слуге – результат воспитания, полученного дома

Д/З Письменно ответить на вопрос «Каким я представляю Гринева после прочтения повести «Капитанская дочка». Основные черты характера»

Образ Маши Мироновой 1.Первое впечатление рассказчика о Марье Ивановне 2.Какие качества характера проявляются в Маше Мироновой во время мирной жизни в крепости, в отношении к родителям, к Швабрину, к Гриневу? 3.Какие черты раскрываются в Марье в истории её любви к Гриневу? 4.Отношение к Марье Ивановне других действующих лиц (Савельича, Палаши, Попадьи, родителей Гринева) 5.Как проявился характер Маши Мироновой в тяжелые времена для крепости? 6.Как дополняет образ Марьи Ивановны эпизод её поездки в царское село и встречи с Екатериной II 7.Как относится автор к Марье Ивановне?

Д/З Письменно ответить на вопрос «Какой я представляю Марью Миронову после прочтения повести «Капитанская дочка». Основные черты характера»