"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.» Р. Эмерсон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Advertisements

Педагогическая мастерская. Виды трудности при обучении письму и их возможные причины. 1.Трудность формирования зрительного образа буквы. -Недостаточная.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Виды клинической рефракции: 1. Эмметропия. 2. Миопия (близорукость). 3. Гиперметропия (дальнозоркость).
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
Методика коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
1 «Развитие мелкой моторики рук» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. (В.А. Сухомлинский) «Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант)
Особенности формирования оптико-пространственной ориентировки и графомоторных навыков у леворуких дошкольников. Выполнила: Студентка 5 курса Заочного отделения.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Романенко Г.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ.
Замены букв, схожих по написанию Неправильное начертание букв ( например, зеркальное написание) Недописывание букв и их элементов.
Интерактивная физкультминутка Автор: Соколова Т.В.,учитель информатики МБОУ СОШ 10 г.Саров, Нижегородской область Упражнения для развития межполушарных.
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Новокузнецкий филиал Тема: Несформированность зрительного восприятия как одна причин школьной неуспеваемости у младших.
Задание 1. Попросите ребёнка взять большим, указательным и средним пальцами ведущей руки карандаш и покрутите его. Обязательно показать, как выполняется.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младших классов Prezentacii.com.
Использование биоэнергопластики и кинезеологических упражнений в развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Как подготовить ребёнка к школе? Автор: Корытникова Елена Юрьевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 17» г. Усолье-Сибирское.
Транксрипт:

"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.» Р. Эмерсон

Дисграфия Аграмматическая Оптическая Артикуляторно – акустическая Акустическая На почве нарушения языкового анализа и синтеза

Заголовок слайда невозможность формирования навыка идеограммного письма («Клоссная робота», « кено» « вместо «кино»); пропуски и замены гласных, в том числе ударных; нарушения порядка букв в слове тенденция к фонетическому» письму («радостно» радасно»);

Заголовок слайда трудности выделения целостного образа слова, вследствие чего два слова, а также слова с предлогами пишутся слитно (позднее в связи с повышенным вниманием, которое уделяется правилу написания предлогов, приставки пишутся отдельно от корней)

Заголовок слайда Виды трудностей Ошибки в пространственном расположении элементов букв (вертикальных, горизонтальных, зеркальное письмо) 3-Е, э, с; У - - Ч, д б, д в Не «видит» строку, пишет лишние элементы: и–ш, л–м ) или, наоборот, недописывает. Возможные причины Недостаточная недостаточная сформированность зрительной памяти Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия; недостаточная сформированность зрительной памяти; сильное функциональное напряжение, утомление, трудность концентрации внимания

Виды трудностейВозможные причины Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы, тремор) Сильный нажим Не использует правила (заменяет буквы, сливает предлоги и слова, не ставит точку – не разделяет предложения и т.п.) Недостаточная сформированность моторных функций; нарушение зрительно-моторных координаций; выраженное функциональное напряжение, утомление Недостаточная сформированность моторных функций; нарушение координации движений; неправильная поза, неправильное положение ручки; Несформированность механизмов организации деятельности (регуляции и контроля деятельности); выраженное функциональное напряжение, утомление; трудности концентрации внимания, низкая; неустойчивая работоспособность; Виды трудностейВозможные причины Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы, тремор) Сильный нажим Не использует правила (заменяет буквы, сливает предлоги и слова, не ставит точку – не разделяет предложения и т.п.) Недостаточная сформированность моторных функций; нарушение зрительно- моторных координаций; выраженное функциональное напряжение, утомление Недостаточная сформированность моторных функций; нарушение координации движений; неправильная поза, неправильное положение ручки; Несформированность механизмов организации деятельности (регуляции и контроля деятельности); выраженное функциональное напряжение, утомление; трудности концентрации внимания, низкая; неустойчивая работоспособность;

Заголовок слайда Виды трудностейВозможные причины Ухудшение почерка, пропуски, замены и т.п. при письме под диктовку Ухудшение почерка, замены и т.п. при списывании Очень медленный темп письма Недостаточная сформированность звуко- буквенного анализа; низкая, неустойчивая работоспособность; Недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций; недостаточная сформированность зрительной памяти; выраженное напряжение, утомление; Трудности звуко-буквенного анализа; недостаточная сформированность координации движений и зрительно- моторных координаций; индивидуальные особенности темпа деятельности; низкая, неустойчивая работоспособность; трудности концентрации внимания

Заголовок слайда Формирование зрительно- пространственного восприятия: Понятия «до» и «после» Заштрихуй контур; Соедини точки; Нарисуй без отрыва; Дорисуй вторую половину; Обведи шаблон и заштрихуй контур; Игра «Где ошибся Буратино» (восстановление закономерности в узоре); Игра «Найди выход из лабиринта»; Графические диктанты «Запомни и нарисуй»

Заголовок слайда ЦЕПОЧКА Пальчики перебираем И цепочку получаем. Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой указательный, большой средний и т.д. В упражнении участвуют все пальчики. Развитие мелкой моторики

Заголовок слайда Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 68 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Заголовок слайда Развитие самоконтроля Идет бычок качается. Идет бычок (хлопок). Идет (хлопок) (хлопок). (Хлопок) (хлопок) (хлопок). Если ребенок не понял задание, покажите ему сами, как это нужно делать. Можно использовать другие варианты считалочки-бормоталочки. Ехал грека через реку. Ехал грека через (хлопок). Ехал грека (хлопок) (хлопок). Ехал (хлопок) (хлопок) (хлопок). (Хлопок) (хлопок) (хлопок) (хлопок).