Методика изучения темы «Алгоритмизация и программирование».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика изучения темы «Алгоритмизация и программирование». Понятие, свойства и способы представления алгоритма. Алгоритмы на величинах и на учебных исполнителях.
Advertisements

Методика преподавания программирования в школе. Изучение программирования в курсе Основы информатики и вычислительной техники является самым сложным периодом.
Вспомогательные алгоритмы. Вспомогательные алгоритмы создаются тогда, когда возникает необходимость в многократном использовании одного и того же набора.
Учебные курсы Учебный курсППОСПО Волшебный компьютерMS Office 2000 и выше OpenOffice.org ++ Занимательное ЛОГОзнание 35 часов, 57 кл. MSWLogo ++ Увлекательные.
Языки программирования Выполнили: Гашек Г.И. и Горшкова И.А.
Учитель : Майорова Т.Г.. Повторение: Алгоритм – описание последовательности действий (план). Исполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
Учитель : Майорова Т.Г.. Повторение: Алгоритм – описание последовательности действий (план). Исполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
Сравнение количества заданий, включенных в ГИА и ЕГЭ по темам курса «Информатика и ИКТ»
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Тема Алгоритмы Виды алгоритмов Свойства алгоритмов МБОУ «СОШ 46 г.Белгорода», Учитель информатики и ИКТ Голубятникова Т.В.
Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование. Объекто- ориентированное программирование.
Тема урока Знакомство с программной средой Pascal ABC.Net. Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом (1970 г.) Учебная система программирования.
«Этот незнакомый модуль» (элективный курс по алгебре)
Развитие алгоритмического мышления на уроках информатики и во внеурочной занятости учитель информатики Валюк Татьяна Васильевна.
Даутова Т.К., Алматы, 2013г.. П редписание исполнителю называется командой. Каждый исполнитель имеет свою систему команд, то есть множество предписаний,
Программа «Конструктор алгоритмов» предназначена для обучения структурному проектированию алгоритмов и формирования алгоритмического мышления при изучении.
ПРАКТИКУМ по предмету: Информатика Алгоритмический язык Турбо-Паскаль.
Учитель НСШ Кумакшев А.Н, учитель БСШ2 Вахмистров Г.Г. Элективный курс по информатике «Процедуры и функции на языке Pascal».
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Программа «Конструктор алгоритмов» предназначена для обучения структурному проектированию алгоритмов и формирования алгоритмического мышления при изучении.
Транксрипт:

Методика изучения темы «Алгоритмизация и программирование».

Основные понятия, которые с которыми учащиеся знакомятся в курсе изучаемого раздела это - алгоритм, исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, способы записи алгоритма, формальное исполнение алгоритма, алгоритмический язык, блок схема, линейный, разветвляющийся, циклический, и вспомогательный алгоритмы, системы программирования. Алгоритмическое мышление является необходимой частью научного взгляда на мир. В то же время оно включает и некоторые общие мыслительные навыки, полезные и в более широком контексте. К таким относится, например, разбиение задачи на подзадачи. Обучение школьника основам алгоритмического мышления базируется на понятии исполнителя. Основой для введения исполнителей служат задачи. Исполнители, используемые в курсе, традиционны. Единожды введенные исполнители в дальнейшем активно используются на протяжении всего курса. Общая схема подачи материала в курсе следующая: от частного к общему, от примера к понятию. Подача материала допускает шесть форм - стадий:

манипуляция с физическими предметами; театрализация; манипуляция с объектами на экране компьютера; командный режим управления экранными объектами; управление экранными объектами с помощью линейных про­ грамм; продвинутое программирование с использованием процедур и других универсальных конструкций. Теоретический и практический объем знаний и умений, который должен приобрести ученик в процессе изучения темы «Понятие алгоритма. Программирование» настолько велик, что требует большой подготовки учителя, наличия теоретического и методического материала. Для того чтобы ученик действительно научился программировать, он должен:

уметь приводить примеры алгоритмов, перечислять свойства алгоритмов; уметь определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд; знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов; уметь строить и исполнять алгоритмы для учебных исполнителей; уметь использовать стандартные алгоритмы для решения учебных задач; уметь записать на учебном алгоритмическом языке (или языке программирования) алгоритм решения простой задачи; уметь составлять простейшие алгоритмы и записывать их различными способами; знать один из языков программирования, основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования, подпрограммы: функции, процедуры, рекурсии; знать переменные величины: тип, имя, значение, уметь их описывать; знать структурированные типы данных: массивы, записи, файлы;

уметь решать основные учебные задачи: упорядочивание массива; поиск минимального и максимального элементов массива с указанием их местоположения; определение количества одинаковых и разных букв в тексте, количества слов в тексте; уметь работать с записями и файлами; уметь разработать программу методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх); знать машинную графику. Уметь построить график функции, создать движущиеся изображения, моделировать простейшие физические процессы; уметь применять численные методы, создавать диалоговые программы. Знать различные технологии программирования; знать объектно-ориентированное программирование: объект, свойства объекта, операции над объектом.

Основные школьные языки программирования. Элементы программирования в базовом курсе информатики Когда-то наиболее популярными языками программирования в школах мира были Бейсик и Паскаль. Бейсик всегда считался самым простым языком программирования, а Паскаль самым подходящим языком для обучения программированию. Но теперь это не так. Да, Бейсик прост. Но он создавался во времена, когда человечество не имело никакого опыта создания компьютерных систем, и основан на устаревших и не оправдавших себя принципах. Собственно, никакой фундаментальной целостной идеи в основе Бейсика не лежит. Сегодня есть простые и при этом более наглядные и идейно замкнутые языки программирования, нежели Бейсик. Паскаль удобен в учебных целях; ведь именно для них он и создавался. А если нужно создать настоящий программный продукт, Паскаль оказывается неудобен.БейсикПаскаль