Диаграммы и их применение в школьной практике Верходанова Полина ученица 8б класса МАОУ «СОШ 146» г. Перми
Диаграммы в нашей жизни
Цель: изучить понятие «диаграмма» и его возникновение, построение диаграмм по данным своих исследований. Задачи: - узнать историю возникновения диаграмм; - узнать историю возникновения диаграмм; - рассмотреть различные виды диаграмм; - рассмотреть различные виды диаграмм; - применить некоторые виды диаграмм в школьной практике; - применить некоторые виды диаграмм в школьной практике; - показать достоинства и недостатки разных видов диаграмм, которые использовались в исследованиях.
Из истории возникновения диаграмм ДиаграммаДиаграмма (греч.)– изображение, рисунок, чертеж. ДиаграммаДиаграмма - графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации. ДиаграммаДиаграмма – изображение, наглядно показывающее соотношения между различными количествами или между значениями одной и той же величины в разные моменты времени.
График функции Во всех диаграммах используется зависимость как минимум двух различных величин. Первыми диаграммами были обыкновенные графики функций, в которых допустимые значения независимой переменной (аргумента) соответствуют значениям зависимой переменной (функции).
Виды диаграмм плоскостные (двумерные) Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5
пространственные (трёхмерные)
Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9
Практическое применение диаграмм Исследование 1 Исследование 1 Таблица 1 Оценка Предметы Русский язык МатематикаИсторияГеографияБиология средний балл 3,21 3,71 3,61 3,36 4,43
Диаграмма 1 (русский язык) Диаграмма 2 (математика) Диаграмма 1 (русский язык) Диаграмма 2 (математика) Диаграмма 3 (история) Диаграмма 4 (география) Диаграмма 3 (история) Диаграмма 4 (география) Диаграмма5 (биология) Результаты итоговых работ за 2010/2011 учебный год по основным предметам, проведенных в моём классе
Диаграмма 6 Диаграмма 7
Исследование 2 Исследование 2 Вид заболевания Месяца СентябрьОктябрьНоябрьДекабрь простудные прочие Таблица 2 Вид заболевания МесяцаЯнварьФевральМартАпрельМай простудные прочие
Диаграмма 8 Диаграмма 9 Графики заболеваний в школе с сентября по май уч. г.
Исследование 3 Таблица 3 Циклы Классы 5классы (71 уч.) 6 классы (91 уч.) 7 классы (64 уч.) 8 классы (45 уч.) 9 классы (53 уч.) классы (51 уч.) Филологический цикл 39 чел. 59 чел. 13 чел. 10 чел. 11 чел. 9 чел. Физико- математический цикл 24 чел. 26 чел. 43 чел. 30 чел. 32 чел. 37 чел. Цикл естественных наук 8 чел. 6 чел. 8 чел. 5 чел. 10 чел. 5 чел.
Диаграмма 10 Сложность предметов, изучаемых в школе учащимися 5-11 классов
Диаграмма 11 Диаграмма 12 Диаграмма 11 Диаграмма 12 (филологический цикл) (физико-математический цикл) (филологический цикл) (физико-математический цикл) Диаграмма 13 (естественные науки)
Исследование 4 Диаграмма 14 Изменение моего роста в течении 7 лет
Диаграмма 15
Выводы: - При построении диаграммы очень важно выбрать такой способ изображения статистических данных, который может представить их наиболее наглядно. - Для этого необходимо подобрать наиболее подходящий тип диаграммы и ее параметры, обратить внимание на ее размер (он должен соответствовать назначению) и общую композицию рисунка. - Наиболее наглядными, и поэтому часто используемыми, являются следующие виды диаграмм: столбчатая, линейная (графики), круговая (секторная). - Рассмотренные способы имеют как достоинства, так и недостатки.