Проект презентации «Моя первая книга» Проект презентации «Моя первая книга» Автор проекта: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 г. Называевска г. Называевска Павличенко Л.В.
Методическая тема: «Воспитание и формирование языковой культуры школьника»
Цель программы: Восполнить пробелы в обучении написанию сочинения Восполнить пробелы в обучении написанию сочинения Реализовать интерес к творчеству Реализовать интерес к творчеству Показать школьникам роль и место текстов в их дальнейшей профессиональной деятельности Показать школьникам роль и место текстов в их дальнейшей профессиональной деятельности
Задачи программы: Формировать компоненты литературных способностей; Формировать компоненты литературных способностей; Формировать точную и выразительную письменную речь; Формировать точную и выразительную письменную речь; Способствовать расширению кругозора учащихся, общей филологической культуре; Способствовать расширению кругозора учащихся, общей филологической культуре; Активизировать знания учащихся, полученные при изучении курса «Русская речь»; Активизировать знания учащихся, полученные при изучении курса «Русская речь»; Учесть профессиональные намерения учащихся и реализовать интерес к гуманитарному образованию; Учесть профессиональные намерения учащихся и реализовать интерес к гуманитарному образованию; Способствовать подготовке учащихся к итоговой аттестации: написанию изложения с элементами сочинения; Способствовать подготовке учащихся к итоговой аттестации: написанию изложения с элементами сочинения; Обеспечить возможность работать с дополнительной справочной литературой, а также с художественными и публицистическими текстами. Обеспечить возможность работать с дополнительной справочной литературой, а также с художественными и публицистическими текстами.
Главы книги Что я люблю… Что я люблю… Что я не люблю… Что я не люблю… Мой портрет. Мой портрет. Что в имени тебе моем? Что в имени тебе моем? Психологический портрет. Психологический портрет. Мое мнение. Оценка. Мое мнение. Оценка. Описание (природы, помещения, предметов, вещей) Описание (природы, помещения, предметов, вещей) Дополнительная информация. Дополнительная информация. Деловое письмо (документы). Деловое письмо (документы). Рассказ с необычным построением. Рассказ с необычным построением. Юмористический рассказ. Юмористический рассказ.
Этапы деятельности: 1. Подготовительный 2. Презентация 3. Итоги, результаты
Результативность 5/4 - 4 учащихся 5/4 - 4 учащихся 4/4 - 3 учащихся 4/4 - 3 учащихся 4/3 - 7 учащихся 4/3 - 7 учащихся 3/3 - 3 учащихся 3/3 - 3 учащихся