Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ- компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника»
Работу выполнила Белан Ольга Викторовна учитель истории МОУ СОШ 4 г. Искитима
Основополагающий вопрос Как происходило образование независимых государств в Латинской Америке? Вопросы учебной части - ход, итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. - особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в. Учебное занятие Урок истории Участники проекта Учащиеся 8 класса
Латинская Америка в XIX-начале XX в.: время перемен. Цели урока Показать ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании Показать ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании Выделить итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Выделить итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Раскрыть особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в. Раскрыть особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в. Продолжить развитие умения самостоятельно работать с текстом учебника как с источником новых знаний, выделять главное, использовать раннее приобретенные знания, систематизировать, сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи Продолжить развитие умения самостоятельно работать с текстом учебника как с источником новых знаний, выделять главное, использовать раннее приобретенные знания, систематизировать, сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи Продолжить развитие картографических умений учащихся. Продолжить развитие картографических умений учащихся.
1492г.- открытие Колумбом Америки. XV-XVI вв.- колонизация Южной Америки (Испания, Португалия). XVII в.- колонизация Северной Америки (Англия и Франция).
Социальная структура колониального общества 1.Белые уроженцы метрополии: представители родовитого дворянства и богатые купцы (высшие административные, военные и церковные должности). церковные должности). 2. Креолы- родившиеся в колониях «чистокровные» потомки европейцев: крупные и средние землевладельцы, средний слой чиновничества. 3.Метисы (потомки от смешанных браков белых и индейцев) ; мулаты (белых и негров); самбо (индейцев и негров)- были лишены гражданских прав: не могли участвовать в выборах местных органов власти, не могли занимать должности чиновников и офицеров; ремесло, торговля свободные профессии. ремесло, торговля свободные профессии.
Многоукладность экономики (XVI-XVIII вв.) Натуральное патриархальное хозяйство индейских племен Натуральное патриархальное хозяйство индейских племен Феодальный уклад Феодальный уклад Рабовладельческий уклад ( плантационное рабство, …) Рабовладельческий уклад ( плантационное рабство, …) Мелкотоварное хозяйство (городское ремесло, хозяйства крестьян-колонистов). Мелкотоварное хозяйство (городское ремесло, хозяйства крестьян-колонистов). Элементы капиталистического хозяйства. Элементы капиталистического хозяйства.
КОНЕЦ XVIII-НАЧ. XIX ВВ.- У силение освободительной борьбы в Латинской Америки. Обострение противоречий между населением колоний и метрополией (усиление финансового и административного контроля; произвол колониальной администрации; увеличение налогов). Обострение противоречий между населением колоний и метрополией (усиление финансового и административного контроля; произвол колониальной администрации; увеличение налогов). 22 АВГ Г. – восстание на острове Гаити (фр. Сан-Доминго). Во главе восстания Туссен-Лувертюр. Завоевание свободы в 1804 г.
Основные периоды за независимость I период( гг.) Провозглашение независимости Большинства колоний, создание республик. Креольские революционеры не смогли привлечь народные массы на свою сторону. 1810г.- массовые крестьянские восстания в Мексике под руководством Мигеля Идальго. 1813г.- была провозглашена независимость Мексики. 1816г.- Аргентина. 1818г.- Чили обрела независимость. II период( гг.) Освобождение территории Центральной и Южной Америк; образование независимых республик на всей территории испанских колоний, кроме Кубы и Пуэрто Рико. 1819г.- Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Никарагуа, Сальвадор. 1821г.- Перу. 1821г.- создание Великой Колумбии (Венесуэла, Панама, Эквадор). 1824г.- Мексика. 1826г.- Верхнее Перу - Боливия
Независимые республики в Южной Америке: Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Боливия, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Аргентина. В Центральной Америке: Гватемала, Гондурас, Коста–Рика, Никарагуа, Гондурас, Коста–Рика, Никарагуа, Сальвадор. Сальвадор. Бразилия отделилась от Португалии в 1822г., но республикой стала с 1889г.; 1844г.- Доминиканская республика; 1898г г.- Доминиканская республика; 1898г.- Куба; 1903г.- Республика Куба. Т.о. в XIXв. Вместе с Мексиканской республикой и Республикой Гаити образовалось 20 Латиноамериканских государств.
Государственное устройство новых стран Конституции: президент, две палаты, узкий круг избирателей. Господствующее положение: крупные землевладельцы. Сохранение рабства негров и индейцев, пеонажа крестьянства (отмена рабства с 1811г.(Чили) до 1888г. (Бразилия)). 1811г.(Чили) до 1888г. (Бразилия)).
Отсталость латиноамериканских стран, незавершенность буржуазно-демократических преобразований Экономическая и финансовая зависимость от иностранного капитала.