Цель работы в рамках проекта «Дизайн в России»: изучить историю автомобильного дизайна Проект выполнили: Савченко Михаил и Гончаров Александр
XX век, бесспорно, войдет в историю как век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля появился лозунг Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения, теперь этот лозунг стал явью. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины.
Слово "дизайн" часто используется для описания автомобильного дизайна, начиная от базовой формы для определения всего имиджа. Но за автомобильным дизайном лежат технологии, которые требуют знаний для всего процесса проектирования и производства нового изделия. Кузов автомобиля и внутренний интерьер является примером того, насколько важен дизайн.
Первые машины были больше похожи на кареты.
Крупнейшей новостью 60-х годов явился переход на интегральные и несущие конструкции кузовов взамен применяемых на подавляющем большинстве американских легковых автомобилях рамных лонжеронах.
Главной отличительной особенностью новых моделей 90-х годов можно назвать стремление приблизить автомобиль к человеку владеющим им. Для многих автомобиль стал местом работы, следовательно надо улучшить внутренний дизайн салона тем самым приблизив его к обстановке близкой человеку.
В современном автодизайне существует, как и в литературе, несколько направлений: классицизм, романтизм, модернизм. К классицизму можно отнести автомобили типов седан, купе и универсал; к романтизму – родстер (кабриолет); к модернизму – концепткар (концептуальные автомобили).
Это своеобразное разделение можно сделать исходя из того, кто в основном приобретает и ездит на машинах перечисленных типов. Старшее поколение (55-60) предпочитают старые, но проверенные автомобили типов седан или универсал, из-за их практичности и из-за старых привычек.
Среднее поколение (35-55) предпочитает автомобили среднего класса, в зависимости от достатка, такие как купе, багги (Jeep), реже седан и универсал.
В автомобильной промышленности и транспортном машиностроении дизайн является важнейшим фактором коммерческого успеха. Дизайн должен соответствовать запросам самых взыскательных заказчиков, отвечать самым жестким стандартам безопасности и эргономики, поэтому cовременные компании уделяют разработке качественного дизайн-проекта повышенное внимание.
Ферри Порше был последним из немногих людей, создавших автомобильную компанию, видевших ее расцвет и владевших ею до конца своей жизни. Ведь многие конкуренты - "Феррари", "Астон-Мартин", "Лотус", "Ягуар", "Ламборгини" - попали под контроль промышленных или финансовых гигантов. Предметом гордости моделей стал, конечно же, их внешний вид. Стимулом для этого явилось новое требование норм США по безопасности. На всех моделях "Порше" стали устанавливать бамперы под цвет кузова с подпружиненной частью, что позволяло удерживать удар на небольшой скорости. Увеличенный спойлер и мощный двигатель придавали машине какую-то элегантную агрессивность.
« Понтиак» (Pontiac Division), отделение американской компании General Motors («Дженерал Моторс»), специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб-квартира находится в Понтиаке (штат Мичиган)
Pontiac Grand Prix – в настоящее время является самым крупным автомобилем компании Pontiac. Автомобиль имеет давнюю и славную историю и является одним из автомобильных символов Америки. Первое поколение Grand Prix было представлено в далеком 1962 году. С тех пор на рынок вышло семь поколений этих замечательный автомобилей.
Pontiac Grand Prix позиционируется компанией как роскошный и комфортный автомобиль наделенный чертами спортивных автомобилей. Схожий имидж на европейском рынке имеют автомобили BMW и Saab. Небольшая высота и плавные обводы кузова придают Grand Prix элегантности и грации хищной кошки. Довершают образ красивые легкосплавные диски весьма внушительного размера.
КомпанияSwedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно- воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реактивных самолётов в Европе. Все свои достижения в авиационном строительстве Saab пытается использовать в производстве автомобилей.
Молодая и динамично развивающаяся компания пытается охватить как можно большую потребительскую аудиторию
«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).
За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». «Жигули» задумывались как народный автомобильТем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели
Вездеход "Нива» произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. В 1980 автомобилю "ВАЗ- 2121" присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.
После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей - ВАЗ С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ первых вазовских переднеприводных универсалов.
В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией «Адам Опель АГ» новейшей модели «Опель Астра». В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.
В автомобильной промышленности и транспортном машиностроении дизайн является важнейшим фактором коммерческого успеха. Дизайн должен соответствовать запросам самых взыскательных заказчиков, отвечать самым жестким стандартам безопасности и эргономики, поэтому cовременные компании уделяет разработке качественного дизайн- проекта повышенное внимание.