ТРИЗ – технология творчества
Теория Решения Изобретательских Задач позволяет перейти от неясной и расплывчатой проблемы к конкретным задачам и противоречиям решить эти задачи с помощью приёмов и принципов получить сразу несколько идей, из которых осознанно выбрать наилучшие спрогнозировать и предупредить проблемы
ТРИЗ – технология анализа и решения проблем Принцип объективности законов развития систем Cильные решения это решения, соответствующие объективным законам, закономерностям, явлениям, эффектам Принцип противоречия Сильные решения это решения, преодолевающие противоречия Принцип конкретности Сильные решения это решения, учитывающие конкретные особенности систем и индивидуальные особенности человека, решающего проблему
Анализ исходной ситуации и синтез новых знаний Основы ТРИЗ: учитель стремится получить максимальное количество новых идей методологический (системный) изложения информации по дисциплинам мышление должно преобладать над запоминанием норма, когда учитель и ученик не знают правильного ответа; ученик «впереди учителя» поощрение собственных нестандартных высказываний учеников, их аргументации и степени проработанности использование активных методов обучения: деловая игра, дискуссии, конференции
«Волшебный треугольник» патентный фонд волшебства предмет действие слово
Путешествие в мир литературы – путешествие ребенка в мир собственного творчества творческий пересказ "включение" ученика в творчество писателя создание нового текста на основе прочитанного литературного произведения
Я увидел... Я услышал... Я почувствовал... Я восхитился... развитие эмоциональной сферы ребёнка развитие образного мышления развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью совершенствование и реализация потребности в общении выражение ребёнком своего отношения к происходящему
Основной принцип работы учителей – научить ребенка самостоятельно думать и работать, научить учиться