Гранатовый браслет
История создания К работе над рассказом Гранатовый браслет А.И. Куприн приступил осенью 1910 года в Одессе, куда он переехал с женой и дочерью. Замысел возник намного раньше, когда А. Куприну была рассказана анекдотическая история, произошедшая с родовитой семьёй князя Дмитрия Николаевича Любимова.
В Людмилу Ивановну Любимову был безнадежно влюблен телеграфный чиновник Желтиков, который однажды послал подарок любимой женщине - простенькую позолоченную цепочку с кулоном в виде пасхального яйца. По словам ее сына, это был «курьезный случай, скорее всего, анекдотического характера». Однако под пером Куприна этот «курьезный случай» превращается в трагическую историю любви.
Задуманный небольшой, в печатный лист (двадцать одна страница), рассказ неожиданно для автора давался с трудом, разрастался до размеров повести. Работа продолжалась более трёх месяцев. Первая публикация состоялась в альманахе Земля, зимой 1911 года.
Тема: любовь. Идея: Изображение судьбы «маленького» человека, история его любви. Композиция: 13 частей, вставные новеллы, полемичность образных рядов. Стиль: безличной болтовне противопоставляется «книжный характер» речи.
Символы Гранатовый браслет «Это камень любви, гнева и крови. На руке человека, томящегося в лихорадке или опьяненного желанием, он становится теплее и горит красным пламенем… Если растолочь его а порошок и принимать с водой, он дает румянец лицу, успокаивает желудок и веселит душу. Носящий его приобретает власть над людьми. Он врачует сердце, мозг и память» - так в рассказе «Суламифъ» царь Соломон, даря своей возлюбленной драгоценности, говорит о «внутренней природе камней, об их волшебных свойствах и таинственных значениях».
Обращает на себя внимание разительное несоответствие «низкопробного, очень толстого» браслета и украшающих его камней. Этот контраст проецируется на изображение социально униженного «маленького человека» Желткова, который, однако, таит в себе чувство прекрасного.
Жемчужные серьги Героиня получает и другую драгоценность – серьги из грушевидных жемчужин от мужа. Жемчуг же издавна являлся символом, с одной стороны, духовной ч и стоты, с другой – недоброго предзнаменования.
Также в изображении Желткова Куприн проводит аналогию с Башмачкиным Гоголя. Достигает этого автор с помощью характеристики каллиграфического почерка героя.
Герои: княгиня Вера Николаевна Шеина Георгий Степанович Желтков князь Василий Львович Шеин Николай Николаевич Мирза- Булат-Тугановский Анна Николаевна Фриессе, сестра Веры пани Заржицкая генерал Аносов Женни Рейтер
Презентацию подготовила ученица 11«Б» класса ГОУ ЦО 1748 «Вертикаль» Борисяк Дарья