Тема урока. Екатерина II: личность и эпоха. 1
Цель урока – ознакомление с личностью Екатерины II и эпохой её правления. 2
Карточка 1. Карл Петер мог стать наследником шведского престола, и поэтому его воспитывали в чисто протестантском духе. Заняв престол, императрица Елизавета Петровна не могла не задуматься о наследнике. Первое имя мальчику дали в честь шведского короля Карла XII, которому он приходился внучатым племянником, второе – в честь деда по матери – Петра Великого. Это был племянник Елизаветы, сын её старшей сестры Анны, голштинский принц Карл Петер. 3
Карточка Заняв престол, императрица Елизавета Петровна не могла не задуматься о наследнике. 2. Это был племянник Елизаветы, сын её старшей сестры Анны, голштинский принц Карл Петер. 3. Первое имя мальчику дали в честь шведского короля Карла XII, которому он приходился внучатым племянником, второе – в честь деда по матери – Петра Великого. 4. Карл Петер мог стать наследником шведского престола, и поэтому его воспитывали в чисто протестантском духе. 4
Карточка 3 Установите соответствие между датами и событиями: ДатыСобытия А) 1761 – 1762 гг.1) Манифест о вольности дворянства Б) 1762 г.2) Семилетняя война В) 1756 – 1763 гг.3) Правление Петра III Г) 28 января 1725 г.4) Начало правления Петра I 5) Смерть Петра I 5
АБВГ 3125 Карточка 3 Установите соответствие между датами и событиями: ДатыСобытия А) 1761 – 1762 гг.1) Манифест о вольности дворянства Б) 1762 г.2) Семилетняя война В) 1756 – 1763 гг.3) Правление Петра III Г) 28 января 1725 г.4) Начало правления Петра I 5) Смерть Петра I 6
План 1) Личность императрицы. 2) Первые годы правления. 3) Сподвижники Екатерины II. 8
Екатерина Алексеевна умела очаровывать людей, причем не только своим обращением с ними, но и своими сочинениями. Императрице, был присущ целый ряд черт истинно государственного человека. Она обладала ясным умом, отшлифованным чтением Плутарха, Цицерона, Монтескье, Вольтера, Корнеля. Екатерина приучила себя к напряженному ежедневному труду, впервые пять лет царствования она издавала по 22 указа в месяц. Прекрасно разбиралась в людях, умея ценить в них и деловые качества. 9
1. С кем вела переписку императрица? А) Наполеоном? Б) Вольтером? В) Руссо? Г) Монтескье? 10
2. В государственных делах Екатерина считала себя продолжательницей трудов… А) Петра I Б) Петра II В) Елизаветы Г) Петра III 11
Физминутка 12
13 А.В. Суворов и П.А. Румянцев
Г.А. Спиридов и Ф.Ф. Ушаков 14
А.А.Безбородко, И.И. Бецкой, Е.Р. Дашкова 15
Фавориты – лица, пользующие благосклонностью правителя. А. Г. Потёмкин
Политика Екатерины Значение 1) 2) 3) 17
Сегодня на уроке… Я удивился… Я хотел бы… 18
Домашнее задание. § 32, вопрос 2 письменно, проанализировать документ. * Составить презентацию «Личность Г.А. Потемкина». 19
Спасибо за работу! 20