Самоуправление в школе
Самоуправление- одна из форм управления коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается демократическому, свободному, стимулирующему типу взаимоотношений.
Цель школьного самоуправления: Способствовать становлению саморазвивающейся личности; Воспитывать у каждого члена ученического коллектива демократическую культуру, гражданственность; Стимулировать ребенка к социальному творчеству, действиям в интересах своей личности, общества, Отечества.
Принципы деятельности органов самоуправления: Открытость и доступность Выборность Добровольность и творчество Равенство и сотрудничество Непрерывность и перспективность
Основные направления деятельности: учебно-познавательная самообслуживание спортивная экологическая художественно-эстетическая милосердие правовая информационно-аналитическая
Функции органов школьного самоуправления Планирование работы Контроль и руководство работой классов Организаторская Коммуникативная Диагностическая
Задачи классного самоуправления Создание условий для самовыражения каждой личности Стимуляция социального творчества Формирование активной гражданской позиции Воспитание демократической культуры Воспитание творческих лидеров
Полномочия классного собрания Утверждение плана работы Подведение итогов работы Обсуждение важнейших вопросов жизни коллектива
Полномочия конференции Заслушивает отчеты классов Анализ и оценка принятых решений Перспективы развития
Проблемы самоуправления в школе: Отсутствие системы в работе классных органов самоуправления Не проводятся отчеты Нет коллективного планирования Учитель подменяет деятельность детей Лидеры формальны Нет обучения актива
«Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления. Где ее нет, самоуправление сводится в фикцию и игру». (С.И.Гессен)