Задача 13. «Скорость звука» Докладчик: Самунь Виктор Специализированный учебно-научный центр Уральского Государственного Университета им. А.М.Горького.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задача 5 «Вероятность» Докладчик: Самунь Виктор Специализированный учебно-научный центр Уральского Государственного Университета им. А.М.Горького.
Advertisements

Центр дистанционных автоматизированных учебных лабораторий Институт радиоэлектроники и телекоммуникаций [
Тема 2. Стабилизаторы напряжения и тока. Принцип стабилизации и основные определения. Параметрические стабилизаторы. Стабилизаторы на основе ОУ. Импульсные.
Лабораторные работы ГИА с комплектом оборудования 5 Лабораторные работы выполнены учителем физики ГОУ 118 средней школы Выборгского района Пшеничной Людмилой.
ПОЛУЧЕНИЕ И ИЗМЕРЕНИЕ ВЫСОКИХ НАПРЯЖЕНИЙ. ПОЛУЧЕНИЕ ВЫСОКИХ ПЕРЕМЕННЫХ НАПРЯЖЕНИЙ Для получения высоких переменных напряжений до 1000 кВ применяются высоковольтные.
Центр дистанционных автоматизированных учебных лабораторий Институт радиоэлектроники и телекоммуникаций [
Лекция 2. Передача электрической энергии. Системы электроснабжения организаций и учреждений.
Лекция 8. Импульсные фотометры Блок пикового детектора. Рис Принципиальная схема пикового детектора.
Компьютерная электроника Лекция 7. Применение диодов.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ЧАСТЕЙ : ИСТОЧНИК ТОКА, ПОТРЕБИТЕЛИ, СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ.
6.6. Анеморумбометр М-63м. Канал измерения мгновенной и максимальной скорости ветра. Триггер, как элемент электронных схем. Триггер – это схема на двух.
Пятнадцатая научная конференция «Шаг в будущее, Москва» Охранная система на ИК лучах с сиреной Автор: Комахин Михаил Олегович Москва, ГОУ Лицей 1502 при.
Обозначения на чертежах и схемах элементов общего применения относятся к квалификационным, устанавливающим род тока и напряжения, вид соединения, способы.
Лекция 11. Измерители высоты облачности ИВО и РВО ИВО и РВО измеряют высоту облачности светолокационным методом. ПередатчикПриемник Передатчик посылает.
Билет 24 Вопрос 3 Определение внутреннего сопротивления гальванического элемента.
Дата проведения урока: 15 ноября 2010 года. Установить зависимость емкостного сопротивления от частоты и емкости конденсатора.
Электроизмерительные приборы и их применение «Наука начинается с тех пор, когда начинают измерять». Д. И. Менделеев.
Производство, передача и потребление электроэнергии 11 класс.
Резервная_копия_15
К ОНДЕНСАТОРЫ. С ХЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ КОНДЕНСАТОРОВ.. Х АРАКТЕРИСТИКИ КОНДЕНСАТОРОВ а) требуемое значение емкости конденсатора (мкФ, нФ, пФ), б) рабочее напряжение.
Транксрипт:

Задача 13. «Скорость звука» Докладчик: Самунь Виктор Специализированный учебно-научный центр Уральского Государственного Университета им. А.М.Горького

Формулировка задачи С помощью света измерьте скорость распространения звука в жидкостях.

Измерение скорости звука на Женевском озере Впервые скорость звука была измерена на Женевском озере в 1827г. Ж. Колладоном и Я. Штурмом. Они получили значение 1435 м / с Схема эксперимента приведена на рисунке.

Получение синхронных импульсов звука и света Способ 1 (на транзисторе КТ315): GB1 – гальванический элемент (9В); S1 – выключатель; R1 – резистор; C1 – конденсатор (100 Ф 16В); VT1 – транзистор КТ315, работающий в лавинном режиме; VD1 – светодиод (красный сверхяркий типа L7113 SRD-E); ZQ1 – пьезоэлемент (пьезоизлучатель типа ЗП-1) Расчет энергии, запасенной в конденсаторе: Напряжение разряда конденсатора в данной схеме ограничено 1,7В, т.к. светодиод работает в качестве стабилитрона с напряжением стабилизации около 1,7В. Видно, что энергия очень мала, поэтому мы не получили мощный импульс звука и света. Мощный импульс звука необходим, чтобы его можно было зафиксировать датчиком звука.

Получение синхронных импульсов звука и света Способ 2 (разряд высоковольтного конденсатора): Схема генератора импульсов: Схема приемника импульсов: T1 – повышающий трансформатор; VD1 – диод (в качестве выпрямителя); R1, R2 – резисторы; S1 – выключатель; PV1 – вольтметр; C1 – высоковольтный конденсатор (880 Ф 5кВ) VD1 – фотодиод (ФД-320); ZQ1 – пьезоэлемент (ЗП-1) Расчет энергии, запасенной в конденсаторе:

Вид экспериментальной установки Батарея конденсаторов и емкость с жидкостью Параметры конденсаторов

Вид частей экспериментальной установки Емкость и пьезоэлементФотодиод Установка фотодиода Осциллограф Болт

Параметры установки Диаметр емкости: (0,350±0,005)м; Расстояние от звукоизлучателя (болта) до звукоприемника (пьезоэлемента): (0,065 ± 0,005)м; Емкость батареи конденсаторов: (880 ± 10)мкФ; Напряжение на конденсаторах: (500 ± 10)В; Энергия в конденсаторах: 220Дж Типы жидкостей: вода, спирт этиловый, глицерин; Температура: (22 ± 2) о С

Чувствительность датчиков К осциллографу подключен только фотодиод: Вспышка света:

Чувствительность датчиков К осциллографу подключен только пьезоэлемент:

Общий результат: измерение скорости звука в воде Развертка по оси Х: 50 с / дел t = (50 ± 10) с (1 деление) t=L =(1300 ± 300) м / с Пришел свет Пришел звук

Результаты измерений скорости звука в различных средах Вид жидкости Экспериментальный результат Табличное значение Вода(1300 ± 300) м / с 1490 м / с Спирт этиловый 92%(1000 ± 300) м / с 1180 м / с Глицерин(2100 ± 300) м / с 1923 м / с

Пути, позволяющие добиться повышения точности измерений Увеличение расстояния от звукоизлучателя до звукоприемника; Уменьшение емкости конденсатора, чтобы время разрядки было существенно меньше времени прохождения звука; Уменьшение омического сопротивления подводящих проводов; Использование счетчика импульсов вместо осциллографа:

Вывод Предложены и проанализированы способы получения синхронных вспышки света и импульса звука; выбран наиболее подходящий способ; Была измерена скорость звука в различных жидкостях (вода, спирт, глицерин) при температуре (22 ± 2) о С; Предложены пути, позволяющие добиться повышения точности измерений