Урок биологии на тему: «Класс Насекомые. Внешнее строение и образ жизни» 7класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 25 Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Внешнее строение.
Advertisements

Назовите характерные признаки насекомых? Тело разделено на голову, грудь, брюшко На груди – 3 пары ног и крылья (у большинства) Хитиновый покров Органы.
ВВОДНО-ОБЗОРНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «КЛАСС НАСЕКОМЫЕ» 7 класс Подготовила Учитель биологии МОУ СОШ 8 Г.Сергиев Посад Ельцова Светлана Юрьевна.
Экспресс опрос Начать тест Тип Членистоногие Автор Фабричная Е.Н 7 класс зоология.
Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых Лабораторная работа.
Тип Членистоногие рак паук Тип Членистоногие Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые.
Номера верных суждений: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11..
Тип Членистоногие Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых.
Класс Насекомые. Внешнее строение насекомого Ротовой аппарат Антенны Крылья Надкрылья Ножки Голова Грудь Брюшко.
Насеко́мые класс или надкласс беспозвоночных членистоногих животных. Вместе с многоножками относятся к подтипу неполноусых. Обладают наибольшим разнообразием.
МБОУ СОШ с. Каркаусь Кукморского муниципального района РТ Учительница I квалификационной категории химии и биологии Зиннатова М.К. Урок- презентация «Класс.
Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
На Земле более полутора миллионов видов насекомых, пауков и раков Они заняли все среды обитания: наземно-воздушную, почвенную, водную, организменную Они.
Тип Членистоногие (обобщение темы) Учитель биологии Трефилова Н. В. МОУ Полазненская СОШ
Надкласс НАСЕКОМЫЕ Общая характеристика. Насекомые появились на Земле около 400 миллионов лет назад.
Класс НАСЕКОМЫЕ Общая характеристика. Насекомые появились на Земле около 400 миллионов лет назад.
КЛАСС НАСЕКОМЫЕ. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5 МАРТА 2009 ГОДА.
КЛАСС НАСЕКОМЫЕ Особенности строения и жизнедеятельности Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович.
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа 10 муниципального образования.
Презентацию подготовила ученица 7 а класса МБОУ Пролетарской СОШ 5 Кремзукова А. Учитель Волошина Г.В. ТипЧленистоногие.
Транксрипт:

Урок биологии на тему: «Класс Насекомые. Внешнее строение и образ жизни» 7класс

Автор работы: Учитель биологии МОУ СОШ 42 Граханова Ольга Алексеевна

Цели урока Расширить и углубить знания учащихся о типе членистоногих на примере насекомых; Раскрыть особенности внешнего строения насекомых в связи с образом жизни на примере черного таракана; Продолжить формирование у учащихся умений проводить лабораторные исследования, делать выводы.

Этапы урока Организация класса Актуализация знаний Изучение нового материала Лабораторная работа Итоги лабораторной работы Закрепление Домашнее задание

Актуализация знаний По теме: « Класс паукообразные» Выберите правильные ответы. 1. В каком случае перечислены только паукообразные: а) пауки, клещи, клопы; б) пауки, клещи, скорпионы; в) пауки, клещи, тараканы. 2. Сколько глаз у пауков: а) 2 сложных глаза; б) 2 сложных и 4 простых глаза; в) 4 пары простых глазков. 3. К паразитическим паукообразным относится: а) паук-птицеед; б) каракурт; в) чесоточный зудень.

4. Таежный клещ является: а) возбудителем энцефалита; б) переносчиком энцефалита; в) одновременно и переносчиком и возбудителем болезни. 5. Переваривание пищи у паука-крестовика начинается: а) в желудке; б) вне организма паука; в) в пищеводе. 6. Пауков относят к типу членистоногих, так как у них: а) тело сегментировано и покрыто хитином; б) органы чувств развиты слабо; в) замкнутая кровеносная система.

Насекомые – самая многочисленная группа животных, насчитывающая около 1,5 млн. видов. Насекомые освоили все среды жизни – наземную, воздушную, водную, почвенную. Изучение нового материала Величина насекомых очень различна: самые маленькие длиной менее 0,25 мм, а самые большие - до 30 см.

Внешнее строение насекомых В отличие от ракообразных и паукообразных у насекомых 3 пары ног, а тело четко разделено на голову, грудь и брюшко

Органы головы На голове у насекомых расположены: пара сложных глаз, пара усиков и ротовой аппарат.

Ротовые аппараты насекомых Пища насекомых очень разнообразна, причем у видов, приспособленных к питанию определенной пищей, ротовой аппарат имеет определенное строение. Он может быть сосущим, как у бабочек, лижущим, как у мух, грызущим, как у жуков или кузнечиков, колюще- сосущим, как у комаров, грызуще-сосущим, как у пчелы.

Конечности насекомых На груди у насекомых расположено 3 пары ног. В зависимости от образа жизни и среды обитания они могут быть разного типа: Бегательные, как у муравья Прыгательные, как у кузнечика

Плавательные, как у жука- плавунца Копательные, как у медведки

Хватательные, как у богомола Собирательные, как у пчелы

Крылья насекомых У насекомых 2 пары крыльев, расположенных на груди. У жуков 1-я пара крыльев- жесткие надкрылья 2-я пара – перепончатые крылья У кузнечиков, стрекоз, бабочек обе пары крыльев перепончатые

Органы брюшка Брюшко насекомых состоит из разного количества члеников, на которых расположены дыхальца- отверстия, ведущие к трахеям-органам дыхания насекомых. Дыхальца Передние ноги Средние ноги Задние ноги

Лабораторная работа 5 «Внешнее строение насекомых» Выполните работу по инструкции на стр.128 учебника. Заполните таблицу. ПризнакиОсобенности Покров Размеры тела Отделы тела Органы головы Органы груди Органы брюшка Хитиновый, плотный 2-2,5 см. Голова, грудь, брюшко. Пара усиков, щупики, грызущие ротовые органы, пара сложных глаз. Три пары членистых ног, 2 пары крыльев 8 члеников, на них –дыхальца.

Перечислите характерные черты внешнего строения насекомых как представителей типа Членистоногих Членистые конечности Плотный хитиновый покров

Домашнее задание Прочитать §26, стр , ответить на вопросы 1,2,3. Начать заполнение сравнительной таблицы в тетради.