Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Advertisements

Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД Автайкина О.Н. учитель начальных классов.
Личностно-ориентированная технология. В центре внимания –уникальная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, способная.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Учитель начальных классов Лаврова М.В. МАОУ Усовская СОШ.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Презентация на тему: Личностно-ориентированное обучение
Личностно- ориентированное обучение Выполнила: слушатель курсов профессиональной переподготовки по программе «Психолого-педагогические основы и технологии.
Педсовет Личностно ориентированное обучение – залог развития творческих возможностей учащихся.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2.
Личностно- ориентированное обучение. Актуальность личностно- ориентированного обучения На современном этапе развития общества перед школой стоит задача.
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету «Музыка» и во внеклассной деятельности учителя музыки. «Музыкальное воспитание.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Цель: развитие личности младшего школьника через сумму знаний, которые он добывает в учебном процессе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Себеусадская средняя (полная) общеобразовательная школа Системно- деятельностный подход в обучении Человек.
Транксрипт:

Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.

Основные цели личностно- ориентированного развивающего образования Развитие личности школьника, его творческих способностей. Интереса с учению; формирование желания и умения учиться. Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности. Охрана и укрепление физического и психического здоровья Сохранение и укрепление индивидуальности ребенка

Главная цель Главная цель обучения при таком подходе заключается в создании благоприятных условий для развития личности

Средства достижения цели: использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, стимулирование учащихся высказыванием, поощрение стремления ученика находить свой способ работы, создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

Особенности личностного подхода просматриваются на занятии в четырех аспектах: в организации самого урока; в иной позиции педагога по отношению к ученику и к учебному процессу, к роли учителя в нем; в иной позиции самого обучающегося как субъекта учебной деятельности; в ином характере взаимоотношений между педагогом и учащимся в учебном процессе.

Деятельность учителя От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика

Критерии деятельности учителя использование проблемных творческих заданий; word webword web применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала; создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; обсуждение с детьми в конце урока не только того, что мы узнали (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; reflectionreflection

стимулирование ученика к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; ExEx оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибка; отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности; при задании на дом подробно разъясняется, что требуется делать и как рационально организовать свою работу

Важно отметить, что практически все ныне существующие образовательные технологии являются внешне ориентированными по отношению к личностному опыту учащихся.

Практически на каждом уроке идет опора на опыт и интеллектуальные возможности учащихся, в том числе на навыки и умения в родном языке.Ex 2Ex 2 Разнообразие видов текстов поддерживает постоянный интерес учащихся к предмету.Ex 3.Ex 3 Сочетание различных форм работы: индивидуальной, групповой, парной, фронтальной, дискуссий, игрового обучения – активизирует деятельность учащихся на уроках. Cравнениe и сопоставлениe различий между реалиями Британии и России повышает интерес учащихся к обучению. Использование технических средств. Ex 4Ex 4

Урок с использованием личностно-ориентированного подхода становится не столько информационным, сколько развивающим.