Выявление детей раннего возраста с заиканием в МБДОУ. Обеспечение включения родителей в процесс ранней коррекционной помощи детям, их просвещение. Разработка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
Проблемы организации службы сопровождения в рамках детский сад - школа.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Учитель-логопед: Турчанова Т.В.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
«Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей» МБДОУ д/с 28 г.Яровое педагог-психолог Борзых Н.А.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Актуальность проблемы Отсутствие научно- обоснованных программ и технологий коррекционно- педагогической работы с детьми с тяжелыми нарушениями развития.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Транксрипт:

Выявление детей раннего возраста с заиканием в МБДОУ. Обеспечение включения родителей в процесс ранней коррекционной помощи детям, их просвещение. Разработка диагностических методик для детей с заиканием раннего возраста. разработка и применение индивидуальных мер коррекции ; стимуляция потенциальных возможностей ребенка ; Разработка технологии реализации ранней коррекционной помощи детям с заиканием

Диагностический этап ( выявление детей с заиканием) Посещение учителем –логопедом группы раннего возраста Коррекционный этап ( ранняя комплексная помощь по коррекции заикания) Консультирование, педагогические гостинные, мастер-классы Консультативный этап (обеспечение включения родителей и педагогов в коррекционный процесс) Проводится индивидуально учителем- логопедом и психологом, воспитателем Координационный этап Учитель-логопед, психолог, заведующая,методист МБДОУ, воспитатель

2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2 ребёнка -1 ребёнок Виды обследования Ответственный Выявление детей раннего возраста с заиканием. Учитель - логопед Логопедическое обследование ребёнка раннего возраста Учитель - логопед Психологическое обследование ребёнка раннего возраста Психолог

Тематика Аудитория ответственный « Заикание в дошкольном возрасте » Родители, воспитателиУчитель - логопед « Особенности воспитания детей раннего возраста с заиканием Родители, воспитатели Психолог « Учимся играя » РодителиВоспитатели Мастер - класс « Я правильно дышу » Родители, воспитателиУчитель - логопед Мастер - класс « Управлять капризами легко » Родители, воспитатели Психолог

Мероприятия Месяц Наблюдение, выявление детей с заиканием сентябрь - октябрь Диагностика сентябрь - октябрь Индивидуальные занятия по постановке диафрагмального дыхания октябрь Коррекция эмоционально - волевой сферы октябрь - ноябрь Индивидуально - коррекционные занятия по выработке мягкой голосоподачи, слитности речи декабрь - январь Игровые приёмы, направленные на воспитание просодических компонентов речи февраль - март Игровые приёмы, направленные на воспитание общительности и положительного отношения к сверстникам Апрель - май

предполагает : координацию деятельности педагогов и специалистов ДОУ, участвующих в разработке реализации индивидуальной программы логопедической и психолого - педагогической помощи ребенку и составляющих единую полидисциплинарную команду. Обеспечивает профилактику возникновения отклонений в развитии ребенка вторичного характера, обусловленных несоответствием требований среды реальным возможностям ребенка

1. Л. М. Крапивина Методические рекомендации по организации и содержанию логопедических занятий с заикающимися преддошкольного возраста. 2. Н. А. Чевелёва Заикание у детей 3. Г. А. Волкова Использование игровой деятельности в коррекции заикания у детей. 4. И. Г. Выгодская, Е. Л. Пелленгер, Л. П. Успенская Устранение заикания у дошкольников в игре 5. А. И. Богомолова Методика формирования просодики у заикающихся дошкольников.

Перспективы Ребёнок направляется на консилиум, ПМПК Коррекционное обучение в логопедической группе Обучение традиционное Ребёнок остаётся в группе