Выявление детей раннего возраста с заиканием в МБДОУ. Обеспечение включения родителей в процесс ранней коррекционной помощи детям, их просвещение. Разработка диагностических методик для детей с заиканием раннего возраста. разработка и применение индивидуальных мер коррекции ; стимуляция потенциальных возможностей ребенка ; Разработка технологии реализации ранней коррекционной помощи детям с заиканием
Диагностический этап ( выявление детей с заиканием) Посещение учителем –логопедом группы раннего возраста Коррекционный этап ( ранняя комплексная помощь по коррекции заикания) Консультирование, педагогические гостинные, мастер-классы Консультативный этап (обеспечение включения родителей и педагогов в коррекционный процесс) Проводится индивидуально учителем- логопедом и психологом, воспитателем Координационный этап Учитель-логопед, психолог, заведующая,методист МБДОУ, воспитатель
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2 ребёнка -1 ребёнок Виды обследования Ответственный Выявление детей раннего возраста с заиканием. Учитель - логопед Логопедическое обследование ребёнка раннего возраста Учитель - логопед Психологическое обследование ребёнка раннего возраста Психолог
Тематика Аудитория ответственный « Заикание в дошкольном возрасте » Родители, воспитателиУчитель - логопед « Особенности воспитания детей раннего возраста с заиканием Родители, воспитатели Психолог « Учимся играя » РодителиВоспитатели Мастер - класс « Я правильно дышу » Родители, воспитателиУчитель - логопед Мастер - класс « Управлять капризами легко » Родители, воспитатели Психолог
Мероприятия Месяц Наблюдение, выявление детей с заиканием сентябрь - октябрь Диагностика сентябрь - октябрь Индивидуальные занятия по постановке диафрагмального дыхания октябрь Коррекция эмоционально - волевой сферы октябрь - ноябрь Индивидуально - коррекционные занятия по выработке мягкой голосоподачи, слитности речи декабрь - январь Игровые приёмы, направленные на воспитание просодических компонентов речи февраль - март Игровые приёмы, направленные на воспитание общительности и положительного отношения к сверстникам Апрель - май
предполагает : координацию деятельности педагогов и специалистов ДОУ, участвующих в разработке реализации индивидуальной программы логопедической и психолого - педагогической помощи ребенку и составляющих единую полидисциплинарную команду. Обеспечивает профилактику возникновения отклонений в развитии ребенка вторичного характера, обусловленных несоответствием требований среды реальным возможностям ребенка
1. Л. М. Крапивина Методические рекомендации по организации и содержанию логопедических занятий с заикающимися преддошкольного возраста. 2. Н. А. Чевелёва Заикание у детей 3. Г. А. Волкова Использование игровой деятельности в коррекции заикания у детей. 4. И. Г. Выгодская, Е. Л. Пелленгер, Л. П. Успенская Устранение заикания у дошкольников в игре 5. А. И. Богомолова Методика формирования просодики у заикающихся дошкольников.
Перспективы Ребёнок направляется на консилиум, ПМПК Коррекционное обучение в логопедической группе Обучение традиционное Ребёнок остаётся в группе