Работа Турова Ярослава, ЦЭВД. Цель: Изучить волевые качества школьников и способы их развития. Задачи: -изучить понятие воли, волевых качеств личности;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воля человека Выполнила:. Раскрыть : Понятие воля Понятие воля Волевые действия и их характеристика Волевые действия и их характеристика Физиологические.
Advertisements

Анкета Кого из одноклассников вы считаете волевым человеком? Докажите. Кого из одноклассников вы считаете волевым человеком? Докажите. Перечисли его волевые.
* Волевые качества - это способность человека достигать поставленных целей в условиях реальных трудностей. Основные из них - сила и стойкость воли, целеустремленность.
Презентация по психологии по теме: Воля
Выполнили: Усцелёмова Н.Г. Акимова А.С.. Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних.
Выполнила: ученица 10 класса Скосырской СОШ Стрельцова Виолетта.
Основные ступени (фазы) волевого процесса: 1) возникновение побуждения и постановка цели; 2) обсуждение и борьба мотивов; 3) принятие решения; 4) исполнение.
«Собраться вместе это начало. Держаться вместе это прогресс. Работать вместе это успех» Генри Форд.
Что такое дисциплина. Понятие «дисциплина» Что такое «дисциплина»? Дисциплина – это определенный прядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе.
Лекция Тема: Воля. План 1. Общее понятие о воле. 2. Структура волевого действия. 3. Волевые качества человека. 4. Условия воспитания воли.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Учебные трудности пятиклассников. Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо) Пастух должен привести лошадь.
Волевые качества личности Выполнили: студентки 3 курса Малышева Елена, Яковлева Надежда.
Родительское собрание по теме «Отцы и дети. Вопросы семейного воспитания»
Под защитой семьи Родительское собрание. Влияние на воспитание ребёнка.
Психологическая подготовка спортсмена - Это совокупность спортсмена психолого-педагогического воздействия применяемых с целью формирования и совершенствование.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Зависимость выбора уровня сложности задачи от способности концентрации внимания Гусева Диана, 3 курс «Психология»
Гусарова Анна Байкова Елизавета Нт 106- оБЖ. это способность человека достигать поставленных целей в условиях реальных трудностей. Основные из них - сила.
регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внешние и внутренние трудности при совершении целенаправленных.
Транксрипт:

Работа Турова Ярослава, ЦЭВД

Цель: Изучить волевые качества школьников и способы их развития. Задачи: -изучить понятие воли, волевых качеств личности; -выявить методы совершенствования волевых качеств; -исследовать и сравнить уровень развития волевых качеств у старшеклассников объединений ЦЭВД и СОШ 25 -составить рекомендации для школьников и родителей по развитию волевых качеств школьников

Воля - сознательная организация и саморегуляция деятельности, направленная на преодоление внутренних и внешних трудностей, - это, прежде всего власть над собой, над своими чувствами, действиями. Понятие воли Воля - это способность человека управлять своим поведением, мобилизовывать все свои силы на достижение поставленных целей.

Лень Лень стремление человека отказаться от преодоления трудностей, устойчивое нежелание совершать волевое усилие. ВИДЫ: 1)Абсолютная лень интеллекта – это когда: «Не хочу этого делать, так как чувствую, что всё знаю и в любой момент смогу это выполнить». 2)Активная лень – «Не хочу этого делать, так как сомневаюсь, что смогу это сделать». 3)Целенаправленная лень – «Не хочу этого делать, так как у меня не хватит времени». 4)Лень в форме нападения – «Не хочу этого делать, так как чувствую, что мне итак всё понятно».

Волевые качества человека Первичные волевые качества: сила воли, энергичность, настойчивость, выдержка Вторичные волевые качества: решительность, смелость, самообладание, уверенность в себе Третичные волевые качества: ответственность, дисциплинированность, принципиальность, обязательность, деловитость, инициативность

Три направления: 1) Превращение непроизвольных действий и психических процессов в произвольные. 2) Обретение человеком контроля над своим поведением. 3) Выработка волевых качеств личности.

Развитие воли путем самовоспитания Человек должен ставить перед собой цель и идти к ней, преодолевая по пути различные препятствия. При этом он должен бороться с самим собой и своей ленью. Чем больше цель, и чем труднее путь к ней, тем сильнее развивается воля.

Так же помогают в развитии волевых качеств: -Занятия спортом -Тренировка полезных навыков -Соблюдение режима дня -Выполнение полезной работы по дому

Развитие воли через творчество Проявляя творческую активность, человек прикладывает волевые усилия для создания новых продуктов творчества. Занимаясь тем, что ему интересно, человек развивает свою волю, двигаясь к достижению цели. «Для того, чтобы привести к движению все свои силы, человеку необходимо поместить впереди себя какую-нибудь благородную цель, способную его зажечь» Э. Ренан.

Объекты исследования: группа учащихся 9 «Б» класса СОШ 25 в количестве 15 человек. группа учащихся ЦЭВД имени В.В. Белоглазова, вокальной группы «Окей» в количестве 15 человек

Развитие волевых качеств – очень важный процесс в жизни каждого человека и доступен на всех жизненных этапах. Исследования показали, что у того, кто испытывает большие нагрузки и кто преодолевает больше внешних препятствий, чем другие, уровень и скорость развития волевых качеств гораздо выше. Развивать волевые качества можно самовоспитанием, проявляя творческую активность, а также с помощью занятий спортом, развития полезных навыков, соблюдением режима дня, регулярной трудовой деятельностью. Выводы

Начните делать зарядку по утрам или займитесь каким-нибудь видом спорта Начните делать зарядку по утрам или займитесь каким-нибудь видом спорта Чаще заставляйте себя совершать волевые усилия, боритесь с ленью. Чаще заставляйте себя совершать волевые усилия, боритесь с ленью. Приобретите дополнительные обязанности по дому Приобретите дополнительные обязанности по дому Развивайте новые полезные навыки (улучшайте память, учите языки) Развивайте новые полезные навыки (улучшайте память, учите языки) Занимайтесь творчеством, посещая творческие клубы, кружки, Занимайтесь творчеством, посещая творческие клубы, кружки, Если вам нужно достичь отдалённые цели, дробите их на более мелкие и достигайте их одну за другой. Доделывайте дело до конца. Если вам нужно достичь отдалённые цели, дробите их на более мелкие и достигайте их одну за другой. Доделывайте дело до конца. Не ожидайте быстрого результата. Развитие воли - длительный процесс и происходит постепенно путем регулярных усилий. Не ожидайте быстрого результата. Развитие воли - длительный процесс и происходит постепенно путем регулярных усилий.