(19201950) А. Файоль Л. Урвик Дж. Муни Имели непосредственный опыт работы в качестве -руководителей высшего звена управления в большом бизнесе Исследовали.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классическая (административная) школа управления ( гг.) Самарина Н. Мальцева В. Кузнецов Д. Оллаков А. Папоян А.
Advertisements

Эволюция концепций менеджмента Кармадонова Н.В.. Условия появления управления как научной дисциплины в первой половине XX в. Отделение управления от собственности.
Основные положения концепции А. Файоля Подготовила Бирюкова Карина Гр. 2.3 ФТД.
Анри Файоль ( ) Французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель административной (классической) школы управления. Файоль.
Школы менеджмента Презентация по предмету «Менеджмент организации» Подготовила Губанова Е.
Школа административного управления. начала развиваться в 1920-е годы и была популярна до 1950-х годов. Задача : поиск универсальных закономерностей и.
Линейно-функциональная структура управления
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управленческие школы и концепции.
Персонал предприятия как объект управления. 1. Человеческие ресурсы как ключ эффективности функционирования фирмы на современном этапе.
МЕНЕДЖМЕНТ И.В.Поповкин Канд.физ-мат.наук, доцент, руководитель Центра консультирования Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Лекция 2. Менеджмент как система 1. Место системы управления в организации 2. Принципы управления.
Тема 1. Место и роль управления человеческими ресурсами в системе управления предприятием.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭВОЛЮЦИЯ И КОНЦЕПЦИЯ Выполнила студентка: Стогова А.Г. p-252.
Тема: Организация как функция менеджмента
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Классическая (административная) школа управления Выполнила студентка группы БМО-42 Курышева Дария Андреевна.
ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Управленческие школы и концепции.
Транксрипт:

( )

А. Файоль Л. Урвик Дж. Муни Имели непосредственный опыт работы в качестве -руководителей высшего звена управления в большом бизнесе Исследовали эффективность работы всей организации. Свели всю работу предприятия к следующим основным видам деятельности: технической; коммерческой; финансовой; защитной; бухгалтерской; администрированию. Представители классической школы:

Поэтому цель школы – создание универсальных принципов управления, следование которым несомненно приведет организацию к успеху. Эти принципы были связаны с двумя аспектами. 1)Разработка рациональной системы управления организацией. (Определяя основные функции бизнеса как финансы, производство и маркетинг, «классики» были уверены, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или группы) Файоль рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций.

2) Вторая категория принципов касалась построения структуры организации и управления работниками.

14 принципов управления А. Файоля:

Разделение труда. Целью разделения является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия;

Полномочия и ответственность. Полномочия дают право отдавать приказ, ответственность ее противоположность;

Дисциплина. Предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между организацией и ее работниками. Дисциплина предусматривает справедливое применение санкций;

Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника

Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя;

Вознаграждение персонала. Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату;

Централизация. Необходимо обеспечить наиболее правильное соотношение между централизацией и децентрализацией в зависимости от конкретных условий;

Скалярная цепь, то есть ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение, вниз, до руководителя низового звена. Не следует отказываться от иерархической системы без необходимости, но поддержание иерархии вредно, когда она наносит ущерб бизнесупорядок.

А ТАКЖЕ: порядок. Место для всего, и все на своем месте; справедливость сочетание доброты и правосудия; стабильность рабочего места для персонала. Большая текучесть кадров снижает эффективность организации; инициатива. Означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации; корпоративный дух. Союз это сила, а она является результатом гармонии персонала.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!