МОУ СОШ 1 Цель: Выяснить, какие аналогии используются в курсе физики средней школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Период свободных электромагнитных колебаний.
Advertisements

Горбенко Елена Николаевна, учитель физики МОУ Милютинская сош Ростовской области 2011 год
Теория колебаний объединяет, обобщает различные области физики… Каждая из областей физики – оптика, механика, акустика – говорит на своем «национальном»
Жаркова С.В. Prezentacii.com. Это движения, которые точно или приблизительно повторяются через определенный интервал времени.
Ученик гимназии 272 Александр Озеров Редакция: В.Е.Фрадин, А.М.Иконников.
Электромагнитные колебания (общие понятия) Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.
Методическая разработка по физике (11 класс) по теме: Физический диктант по теме "Электромагнитные колебания"
«Использование электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности на уроках физики» Гичан О.В. учитель математики и физики.
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.
Областная инновационная площадка «Ресурсный центр по использованию ЦЛ «Архимед» на уроках физики и во внеурочной деятельности» МО учителей физики Лицея.
Применение производной при решении заданий ЕГЭ по физике и математике.
«Самая лучшая физика – это хорошая математика». « Электромагнитные гармонические колебания и их математическое обоснование». Урок изучения нового материала,
Механические колебания Лекцию подготовил Волчков С. Н.
Выполнила: ученица 11 «Т» класса Гимназии 1 Карпова Елена Учитель: Пшеницына И. Н. Абдулино, 2008 год.
АНАЛОГИЯ МЕЖДУ МЕХАНИЧЕСКИМИ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ КОЛЕБАНИЯМИ. Формула Томсона.
МЕХАНИКА НЬЮТОНА. Понятие «физика» уходит своими корнями в глубокое прошлое, в переводе с греческого оно означает «природа». Основной задачей этой науки является установление.
Физический диктант по теме: «Работа и Энергия» МОУ СОШ 30 Г. Белово Кемеровская обл. Учитель: Попова И.А.
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
Электромагнитные колебания 1. Свободные колебания в электрическом контуре без активного сопротивления 2. Свободные затухающие электрические колебания 3.
Урок физики по теме: «Электромагнитные колебания» Маркус Елена Викторовна - учитель физики, информатики МКОУ «СОШ 4» г Называевска.
Транксрипт:

МОУ СОШ 1

Цель: Выяснить, какие аналогии используются в курсе физики средней школы.

Задачи: Найти материал в справочной, научно- популярной литературе, Интернете об аналогиях. Классифицировать аналогии. Рассмотреть примеры аналогий В механике В электродинамике Провести эксперимент – проверить аналогию волчка и магнита. Решить задачи методом аналогий. Сделать выводы.

План: Введение. Гармонические колебания и движение по окружности. Поступательное и вращательное движения. Электромагнитные и механические аналогии. Применение аналогии при решении задач. Волчок и магнит. Заключение. Список используемой литературы.

Терминологическая справка АНАЛОГИЯ – сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах. Умозаключение по аналогии знание, полученное из рассмотрения какого-либо объекта, переносится на менее изученный, сходный по существенным свойствам, качествам объект; такие умозаключения - один из источников научных гипотез.

Гармонические колебания и движение по окружности.

Поступательное движение Вращательное движение Перемещение S Скорость υ: υ = S t Ускорение а: a = υ t Масса m Сила F: F = ma = mυ t Импульс p: p = mυ Кинетическая энергия Тп: Тп = mυ² Тп = p² 2, 2m Угол φ Угловая скорость ω: ω = φ t Угловое ускорение ε: ε = ω Момент инерции I t Момент силы М: М = I ε = I ω t Момент импульса L: L = I ω Кинетическая энергия Тв: Тв = Iω² Тв = L² 2, 2I

Механические величиныЭлектрические величины Координата хЗаряд q Скорость v x =x'Сила тока i=q' Ускорение а x =v x Скорость изменения силы тока i' Масса mИндуктивность L Жесткость kВеличина, обратная электроемкости 1/С Сила FНапряжение U Вязкость Сопротивление R Потенциальная энергия деформированной пружины kx 2 /2 Энергия электрического поля конденсатора q 2 /(2С) Кинетическая энергия mv 2 /2Энергия магнитного поля катушки Li 2 /2 Импульс mvПоток магнитной индукции Li

Найти максимальную скорость груза на пружине в вязкой среде при действии на него переменной силы F=10sin10t. Масса - груза 0,1 кг, жесткость пружины 2 Н/м, вязкость среды 1 Н* м/с. Задача

Решение: Из закона Ома для переменного тока максимальная сила тока Установил соответствия характеристик механической и электрической систем: f U; ß R ;m L;К 1/C. Учитывая аналогичность систем, получил: = При подстановке следующих данных: F = 10Н, ω = 10с -1, ß = 1 Нм/с, m = 0,1кг, K = 2 Н/м окончательно получил = 1,28 м/с. Ответ: =1,28 м/с

Заключение: Метод аналогии рассматривает новые вопросы, сопоставляемые с изученными ранее. Рассмотренные аналогии позволяют более глубоко проникнуть в процесс обучения физики средней школы. В этой работе рассмотрена лишь небольшая часть аналогий, которые можно использовать на уроках физики и на факультативных занятиях, элективных курсах, кружках. Я считаю, что важное значение аналогии имеют как для учащихся имеющих сложности в обучении, так и для учащихся, которые хотят более глубоко понять физические процессы, явления и понятия. Аналогии позволяют решать задачи повышенного уровня сложности, олимпиадного характера, в которых рассматриваются процессы не изучаемые в курсе средней школы. Аналогии широко используются в научных исследованиях.

Список используемой литературы: Я. А. Смородинский «Похожие движения» Дроздов В. Г. Аналогии при изучении колебательных систем в 10 классе. //Физика в школе// 3, 1991 г. Мукусиев Б. А. Использование аналогии при решении физических задач. //Физика в школе// 6, 1991 г. www. students.ru