Облицова Татьяна Александровна Автор: Облицова Татьяна Александровна учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 6 г.Боготола Красноярского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Изучить понятие «модель». 2.Рассмотреть основные виды моделей. 3.Определить назначение и значение моделей в деятельности человека. ЗАДАЧИ УРОКА:
Advertisements

Формализация и моделирование Институт дополнительного профессионально-педагогического образования Лаборатория информатизации образования.
Информационная модель объекта. Информационный объект.
Информационная модель объекта. Информационный объект.
Тема урока: Понятие модели. Назначение и свойство моделей. Учитель информатики ИлюхинС.М.
Моделирование Доржиева Г.Ю., учитель информатики МОУ «Барагханская СОШ»
Тема: Информационное моделирование 8 класс. Основные понятия моделирования Объект - предмет обсуждения. Модель – это некоторое упрощенное подобие реального.
Следующий небольшой тест поможет вам проверить ваши знания перед тем, как идти дальше.
Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Ковалева Юлия Валентиновна, Краснодарский край, ст.Тбилисская, МОУ «СОШ 7»
Информатика 8 класс урок 10 Тема урока: Что такое модель?
Моделирование как метод познания Моделирование Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Yagod-sch.ucoz.ru yagod-sch.ucoz.ru. Сегодня Вы узнаете: что такое натурные и информационные модели; какие существуют виды информационных моделей; как.
Моделирование. Объект моделирования Материальный объект Явление природы Процесс.
Это … машины. это … атома это … самолета Это - … Земли.
Модели и моделирование Учитель информатики Рыжанкова С.В г.
Модель и моделирование Модель и моделирование Модель – это упрощённое подобие реального объекта.
Модели Тест по информатике 8 класс. Вопрос 1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает: 1.все стороны данного объекта;
1 2 моделирование - деятельность человека по созданию модели модель - упрощенное подобие реального объекта - заменитель реальной системы для воспроизведения.
Формы представления моделей. Информатика 11 класс Автор- Болгова Н.А., учитель информатики МБОУ СОШ с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.
Модель объекта 4 класс. Модель и моделирование Модель - это упрощенное подобие реального объекта. Моделирование – сложное действие, состоящее из последовательности.
Транксрипт:

Облицова Татьяна Александровна Автор: Облицова Татьяна Александровна учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 6 г.Боготола Красноярского края

1.Изучить понятие «модель». 2.Рассмотреть основные виды моделей. 3.Определить назначение и значение моделей в деятельности человека. ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБЪЕКТ МОДЕЛЬ ?

Химическое вещество в виде прозрачной жидкости, не имеющей цвета (в малом объеме), запаха и вкуса (при нормальных условиях).

? медуза90% человек2/3

Н2ОН2ОН2ОН2О

ОБЪЕКТ МОДЕЛЬ подобие Модель – это некоторое упрощенное подобие реального объекта.

а) костюм, эскиз костюма, выкройка; б) дом, план дома, макет дома; в) человек, кукла, портрет человека; г) текст сочинения, план сочинения? Укажите, в чем заключается подобие следующих объектов и их моделей:

Географические модели:

Биологические модели:

Химические модели:

Физические модели:

Математические модели:

ВОЖДЬ ПЛЕМЯ ВОЖДЬ СОВЕТСТАРЕЙШИНПЛЕМЯ Модели общинно-родовых отношений

Объект – это предмет, явление, процесс, на что обращена познавательная деятельность. Так что же может являться объектом для создания модели?

Н2ОН2ОН2ОН2О ? человек2/3медуза90% ВОДА Химическое вещество в виде прозрачной жидкости, не имеющей цвета (в малом объеме), запаха и вкуса (при нормальных условиях).

Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.

ОБЪЕКТ МОДЕЛЬ подобие ЗАДАЧА СУБЪЕКТ цель Моделирование – процесс создания моделей объектов с целью их исследования.

Субъект: Мальчик, запускающий бумажный самолетик. Карточка 1. Субъект: Мальчик, запускающий бумажный самолетик. Модель: Модель: бумажный самолетик. Существенные свойства объекта: Существенные свойства объекта: крылья, корпус, их взаимное расположение, умение летать. Субъект: Кассир по продаже авиабилетов. Карточка 2. Субъект: Кассир по продаже авиабилетов. Модель: Модель: план посадочных мест самолета. Существенные свойства объекта: Существенные свойства объекта: расположение рядов кресел, количество кресел в ряду, стоимость билета для каждого места, наличие свободных мест. Карточка 3. Субъект: Авиадиспетчер. Модель: Модель: светящаяся точка на экране. Существенные свойства объекта: Существенные свойства объекта: скорость и высота полета, направление и вид движения (взлет, посадка, разворот), взаиморасположение с другими самолетами, находящимися в контролируемом районе. Субъект: Технолог цеха, где происходит сборка самолета. Карточка 4. Субъект: Технолог цеха, где происходит сборка самолета. Модель: Модель: конструкторские чертежи, технологическая карта сборки, перечень деталей. Существенные свойства объекта: Существенные свойства объекта: наименование и количество деталей, порядок и способ их соединения, требования к квалификации специалистов, необходимое оборудование для обеспечения заданной надежности соединения.

Модель – это некоторое упрощенное подобие реального объекта или процесса, которое отражает существенные стороны объекта, в зависимости от целей моделирования.

МоделиМодели Материальные(предметные)Материальные(предметные)ИнформационныеИнформационные макеты муляжи эталоны игрушки рисунки фотографии чертежи планы карты схемы графики словесные описания математические специальные алгоритмические

Определите к какому виду относятся следующие модели (материальному или информационному)? Плоттер – это устройство вывода сложных и широкоформатных графических объектов. 7 8 СО 2 + 2NaOH = Na 2 CO 3 + H 2 O

Домашнее задание: Задание1. Объект моделирования – дом. Какие свойства этого объекта будут существенными для: а) архитектора, составляющего план дома; б) строителя, определяющего перечень материалов, необходимых для строительства; в) художника, рисующего пейзаж, частью которого является дом? Задание 2. Изучив материал учебника, дополнительную литературу, используя ресурсы Интернета написать эссе «Зачем человеку множество моделей?»