Облицова Татьяна Александровна Автор: Облицова Татьяна Александровна учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 6 г.Боготола Красноярского края
1.Изучить понятие «модель». 2.Рассмотреть основные виды моделей. 3.Определить назначение и значение моделей в деятельности человека. ЗАДАЧИ УРОКА:
ОБЪЕКТ МОДЕЛЬ ?
Химическое вещество в виде прозрачной жидкости, не имеющей цвета (в малом объеме), запаха и вкуса (при нормальных условиях).
? медуза90% человек2/3
Н2ОН2ОН2ОН2О
ОБЪЕКТ МОДЕЛЬ подобие Модель – это некоторое упрощенное подобие реального объекта.
а) костюм, эскиз костюма, выкройка; б) дом, план дома, макет дома; в) человек, кукла, портрет человека; г) текст сочинения, план сочинения? Укажите, в чем заключается подобие следующих объектов и их моделей:
Географические модели:
Биологические модели:
Химические модели:
Физические модели:
Математические модели:
ВОЖДЬ ПЛЕМЯ ВОЖДЬ СОВЕТСТАРЕЙШИНПЛЕМЯ Модели общинно-родовых отношений
Объект – это предмет, явление, процесс, на что обращена познавательная деятельность. Так что же может являться объектом для создания модели?
Н2ОН2ОН2ОН2О ? человек2/3медуза90% ВОДА Химическое вещество в виде прозрачной жидкости, не имеющей цвета (в малом объеме), запаха и вкуса (при нормальных условиях).
Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.
ОБЪЕКТ МОДЕЛЬ подобие ЗАДАЧА СУБЪЕКТ цель Моделирование – процесс создания моделей объектов с целью их исследования.
Субъект: Мальчик, запускающий бумажный самолетик. Карточка 1. Субъект: Мальчик, запускающий бумажный самолетик. Модель: Модель: бумажный самолетик. Существенные свойства объекта: Существенные свойства объекта: крылья, корпус, их взаимное расположение, умение летать. Субъект: Кассир по продаже авиабилетов. Карточка 2. Субъект: Кассир по продаже авиабилетов. Модель: Модель: план посадочных мест самолета. Существенные свойства объекта: Существенные свойства объекта: расположение рядов кресел, количество кресел в ряду, стоимость билета для каждого места, наличие свободных мест. Карточка 3. Субъект: Авиадиспетчер. Модель: Модель: светящаяся точка на экране. Существенные свойства объекта: Существенные свойства объекта: скорость и высота полета, направление и вид движения (взлет, посадка, разворот), взаиморасположение с другими самолетами, находящимися в контролируемом районе. Субъект: Технолог цеха, где происходит сборка самолета. Карточка 4. Субъект: Технолог цеха, где происходит сборка самолета. Модель: Модель: конструкторские чертежи, технологическая карта сборки, перечень деталей. Существенные свойства объекта: Существенные свойства объекта: наименование и количество деталей, порядок и способ их соединения, требования к квалификации специалистов, необходимое оборудование для обеспечения заданной надежности соединения.
Модель – это некоторое упрощенное подобие реального объекта или процесса, которое отражает существенные стороны объекта, в зависимости от целей моделирования.
МоделиМодели Материальные(предметные)Материальные(предметные)ИнформационныеИнформационные макеты муляжи эталоны игрушки рисунки фотографии чертежи планы карты схемы графики словесные описания математические специальные алгоритмические
Определите к какому виду относятся следующие модели (материальному или информационному)? Плоттер – это устройство вывода сложных и широкоформатных графических объектов. 7 8 СО 2 + 2NaOH = Na 2 CO 3 + H 2 O
Домашнее задание: Задание1. Объект моделирования – дом. Какие свойства этого объекта будут существенными для: а) архитектора, составляющего план дома; б) строителя, определяющего перечень материалов, необходимых для строительства; в) художника, рисующего пейзаж, частью которого является дом? Задание 2. Изучив материал учебника, дополнительную литературу, используя ресурсы Интернета написать эссе «Зачем человеку множество моделей?»