Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе Разработала: Аббасова О.И. учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление процессом нравственного воспитания учащихся на этнокультурной основе Автор презентации: Смольякова Валентина Ивановна.
Advertisements

«Духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста»
Народные сказки как средство нравственного воспитания младших школьников Выполнила: Медведева Людмила Ивановна.
В Ы П У С К Н А Я К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О ТА на тему: «Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста в условиях.
Формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выполнила: Дмитриченко Елена Сергеевна.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф.
МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа 1» ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
учебный год. o Во все века люди высоко ценили духовно- нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие.
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
Педагогический совет «Взаимное общение, сотворчество и соучастие, как основные формы духовно- нравственного воспитания учеников на уроке и.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Духовно-нравственное воспитание школьников 5-9 классов через внеклассную работу.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки Исанбаева Вероника Валерьевна учитель музыки МОУ «Башкирская гимназия»102.
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании личности Выполнила: руководитель ШМО классных руководителей МБОУ СОШ с. Пышлицы Первушина.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Социальные институты как механизм формирования духовно – нравственной личности школьника Сеимова Ольга Викторовна, социальный педагог МБОУ «СОШ 24» г.
Транксрипт:

Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе Разработала: Аббасова О.И. учитель начальных классов.

Актуальность проблемы Общество нуждается в подготовке образованных и высоконравственных людей. В современном мире ребёнок окружён множеством сильных источников позитивного и негативного воздействия на его интеллект и чувства. Нравственное влияние – главная задача воспитания. Ребёнку важно знать принципы нравственности и последствия нарушения этих принципов для окружающих людей.

Цель исследования – выявить возможности внеклассной работы в духовно – нравственном воспитании младших школьников. Объект исследования - духовно-нравственное воспитание младших школьников. Предмет исследования - духовно-нравственное воспитание младших школь­ни­ков во внеклассной работе. Гипотеза исследования : духовно – нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе будет успешным. Если учитель - диагностирует уровень сформированности духовно- нравственных качеств у младших школьников; - при организации внеклассной работы использует различные формы духовно-нравственной направленности: тематические классные часы, беседы, просмотр и обсуждение видеофильмов и т. д. - обеспечивает эмоционально положительное принятие ребенком нравственных и культурных ценностей.

Задачи исследования : 1.изучить и проанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме исследования. 2.выявить уровни сформированности духовно- нравственных качеств у младших школьников ; 3.выявить представления детей младшего школьного возраста о духовно-нравственных ценностях; 4.опытно-экспериментальным путем подтвердить эффективность внеклассной работы в духовно-нравственном воспитании младших школьников.

Духовно-нравственное воспитание как теоретическая и педагогическая проблема Рассмотрение идеи духовно-нравственного воспитания детей в историко-педагогическом аспекте; идеи выдающихся педагогов – Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского; идеи гуманной педагогики Ш.А. Амонашвили - личностный подход к духовно-нравственному воспитанию в исследованиях последних лет; рассмотрены воспитательные мероприятия, коллективные творческие дела, ролевые игры, классные часы.

Мораль - нравственное ученье, правила для воли, совести человека Нравственность-это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами Духовное – это то, что объясняет идеалы и смыслы существования, сущего и сущест­венного в жизни человека

Опытно-экспериментальная работа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников во внеклассной работе Цель эксперимента : выявить уровень духовно-нравственных качеств младших школьников. Этапы проведения эксперимента : -констатирующий; -формирующий; - контрольный.

Диагностические данные эксперимента по методике И.Н. Курочкиной УровниКонстатирующийэтап Контрольный этап Высокий уровень 16% (2 чел.) 33,4% (4 чел.) Средний уровень 58,4% (7 чел.) 50% (6 чел.) Низкий уровень 25% (3 чел.) 16,6% (2 чел.) Сводная таблица уровней культуры поведения детей младшего школьного возраста.

Сравнительно-сопоставительный результат уровней культуры поведения младших школьников. 16,7% 33,4% 58,3% 50% 25% 16,7% 1 – высокий уровень; 2 – средний уровень;3 – низкий уровень.

Диагностические данные эксперимента по методике Н.Е. Щурковой «Недописанный тезис» Мне нравятся такие качества как: Ответы детей на констатирующем этапе, % Ответы детей на контрольном этапе, % доброта,48,348,5 дружелюбие10,510,5 жизнерадостность44 щедрость1010 трудолюбие67 вежливость10,211,2 любовь и внимание к животным, природе 4,44,4 любовь к музыке 3,43,4 Не смогли ответить 3,21 Определение приоритетов младшими школьниками духовно-нравственных качеств по методике «Недописанный тезис»

Сравнительно-сопоставительный результат определения приоритетов младшими школьниками духовно- нравственных качеств по методике «Недописанный тезис » 1 – доброта;2 – дружелюбие;3 – жизнерадостность; 4- щедрость; 5 – трудолюбие; 6 – вежливость; 7 – любовь и внимание к животным, природе; 8 – любовь к музыке; 9 – не смогли ответить.

Спасибо!