28 март 1592 – в городке Нивница родился Ян Амос Коменский 1608 – становится учеником школы Чешских братьев в Пшерове 1611 – проходит обряд протестантского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ян Амос Коменский. В чешском языке данное имя произносится как Ян А́мос Ко́менски.
Advertisements

ЯнАмосКоменский. «Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем мира, и что бы в нем не совершилось, касается всех нас» касается всех нас»
Д ОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТРАНАХ З АПАДНОЙ Е ВРОПЫ И С ЕВЕРНОЙ А МЕРИКИ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ В. Я. А. К ОМЕНСКИЙ, Д ЖОН Л ОКК И Ж.Ж. Р УССО.
Дидактика Дидактика Теория обучения. Ян Амос Коменский ( ) великий чешский педагог- гуманист, основатель педагогической науки; создал педагогическое.
Ян Амос Коменский «Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем не совершилось, касается всех нас» Я. А. Коменский (1668) Ян Амос Коменский.
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
Ян Амос Коменский 28 марта ноября Важные этапы жизненного пути Ян Амос Коменский родился в 1592 году в небольшом моравском городе Нивнице,
«В ЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА » КНИГА Я НА А МОСА К ОМЕНСКОГО Екатерина Лобанова Биофак курс 2 группа 3.
Познание мира: сущность и формы. Введение Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Овладением тайнами бытия есть выражение высших устремлений.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"
Лекция. Я.А.Коменский – основоположник педагогической науки.
Тема: Знание и познание Выполнила ученица класса И-10-2 Еремеева Екатерина Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
Ян Амос Коменский ( ) Выполнила: студентка 1 курса ФПП, группы 8661 Иванова Светлана Николаевна.
ЦЕЛЬ образования, которая исходит из понимания того, что человек это микрокосм, а значит, «самое высшее, самое совершенное и превосходящее творение»,
Технология активного обучения Материал подготовлен учителем начальных классов МОУ Венгеровской средней общеобразовательной школы2 Бугай Н.П. 2010г.
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
Огюст Конт ( ) - основатель позитивизма и позитивной социологии. г. Абдуллаев Амид 2 курс МО.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Требования к уроку. Типичные недостатки. Философия конструктивизма.
Транксрипт:

28 март 1592 – в городке Нивница родился Ян Амос Коменский 1608 – становится учеником школы Чешских братьев в Пшерове 1611 – проходит обряд протестантского крещения, берет второе имя – Амос 1613 – поступает на богословский факультет Герборнского университета – управляющий Советом братской Общины в Пшерове и учитель - проповедник в Фульнеке 1628 – ректор национальной школы в г. Лешно 1641 – путешествие в Англию 1642 – переезжает в Гаагу, а затем в Лейден – работа в Швейцарии по реформированию школы 1650 – получает предложение осуществить реформу школ в Верхней Венгрии – преподавание в городе Шарош - Патак – жизнь и деятельность в Амстердаме 15 ноября 1670 – Яна Амоса Коменского не стало

начинает первый труд « Письма к небу » – произведения « Скорбный » и « Лабиринт света » 1928 – начинает труд « Великая дидактика » 1633 – « Материнская школа » – трактаты « Открытая дверь языков », « Открытая дверь предметов », « Предвестник пансофии » ( всеобщей мудрости ) 1641 – « Путь света » 1652 – пособие « Мир чувственных вещей в картинках » 1653 – песенно - драматический сборник « Школа - игра » 1658 – « Всеобщая мудрость » 1668 – « Единственное необходимое » 1669 – « Продолжение братского завета »

Коменский являлся вождем общины « Чешские братья », которая выступала против немецкого дворянства и католической церкви, угнетавших чешский народ. Коменский выступал за всеобщее сохранение мира, установление международного сотрудничества в области политики, науки и образования. Предлагал учредить универсальный центр, поддерживающий связи со всеми странами мира в целях улучшения человеческих отношений и общественной жизни. Коменский написал 7- ми томный труд « Общий совет об исправлении дел человеческих », в котором наметил гуманную и демократическую программу « всестороннего исправления всех и во всем ». Поддерживал широкие мировые связи, работал в Англии над созданием « Пансофии », под которой понимал совокупность энциклопедических знаний о природе о обществе, которые были бы доступны всем людям.

Коменский был публицистом, проповедником, политиком, педагогом. Коменский сформулировал 3 основных принципа своей деятельности : « Прежде всего это жажда охватить полностью огромный поток новых знаний и открытий. Второе - необходимость вывести из необъятных масштабов науки определенную систему. И наконец - стремление при всей разнородности познаваемого « материала » прийти к общей гармонии, которая, должна была устранить противоречие между научным познанием и истиной, явленной в Священном писании ». По мнению Каменского, цель человека - использовать данные Богом качества для достижения гармонии человеческого духа с окружающим миром. Коменский считает, что человек должен употребить все свои силы на уничтожение войны. Утверждал, что разум – «tabula rusa» ( чистая доска ). Выдвигал идею – « всех учить всему » Воспитание рассматривал как наиболее важный способ подготовки человека к деятельности, практической жизни, к познанию реального мира.

Коменский в основу познания и обучения поставил чувственный опыт и теоретически обосновал принцип наглядности. Коменского строил свою теорию познания по принципу триады. Он называет такую триаду тремя ступенями мудрости. Первая из них - теория. На второй ступени - практика. Завершение триады деятельности – применение. Сформулировал « Золотое правило дидактики », которое требует, чтобы процесс обучения начинался наглядным знакомством с реальными вещами путем непосредственного восприятия их органами чувств : « Сначала вещь потом слово ». Коменский считает, что школы должны учить : 1) теории, 2) практике и 3) употреблению всех хороших и полезных вещей. Коменский выступает против косности в школе, зубрежки и равнодушия учеников. Он отдавал предпочтение наглядности, объяснению вещей и процессов, признавал бескрайний полет творческой мысли. Настаивал на сознательном учении, систематичности, последовательности и посильности обучения, требовал прочности усвоения учебного материала. Педагог пытался связать теоретическое и практическое познание.

Выделил 3 причины трудности научных занятий : первой причиной он считает рабский способ постановки занятий ; второй причиной - порочный способ изучения вещей, когда учащихся не обучают вещам, а лишь рассказывают им о вещах ; третья причина - несовершенство метода. Стремился развивать познавательные способности учащихся.

Ян Амос Коменский оказал огромное влияние на развитие педагогической мысли и школы во всем мире. Учебные произведения Коменского являлись лучшими учебными произведениями для первоначального обучения в течении 150 лет и послужили образцом для разработки учебников другими педагогами. Коменский выдвинул глубокие идеи принципов и правил организации учебной работы. Рекомендации Коменского в основных чертах применяются в школах различных стран. Педагогическая теория Коменского имеет научный характер и является большим вкладом в мировую культуру.