Электронный учебник по теме «Действия с информацией»
Автор проекта: Прищенко Виктория, ученица 8 класса Руководитель проекта: Янченкова Н.С., учитель информатики
1. Акцентировать внимание учащихся на информационных процессах; 2. Обобщить материал по теме «Действия с информацией»; 3. Представить материал в интересном и наглядном виде; 4. Показать, что материал, представленный в электронном виде нагляднее, легче воспринимается и быстрее запоминается.
В ходе изучения различных предметов школьного курса наглядное представление и интересные задания помогают легче усвоить материал и он надолго остается в памяти.
Мы живем в информационном обществе и знание информационных процессов (действий с информацией) является неотъемлемой частью. Каждому человеку необходимо знать, что собой представляют эти процессы. И учиться этому необходимо со школы. Кроме этого одним из важных аспектов является качественное усвоение материала, умение использовать полученные знания в жизни. Актуальность проблемы:
Методы: 1.Сбор материала и анализ литературы по данной теме; 2. Подбор наглядного материала; 3. Составление заданий, различного характера. 4. Опрос учащихся.
Данный проект представляет собой обобщение материала по теме «Действия с информацией». Мы хотели сделать наглядное электронное пособие по данной теме для учащихся 5 класса. Работу над проектом мы начали с выяснения у учащихся, каким бы они хотели видеть материал, предстоящий для восприятия и запоминания. Следующим этапом было обобщение теоретического материала поданной теме. Я рассмотрела все процессы, которые входят в понятие «Действие с информацией». Представила теоретической блок по данной теме. К каждому действию я подобрала картинки, наглядно показывающие то или иное действие.
Следующим этапом моей работы было подобрать примеры из жизни, описывающие различные действия с информацией. Я их представила в виде картинок и словесного описания. Затем подобрала задания, в которых ребята могли бы сами давать ответы на поставленные вопросы данной теме, это я сделала для укрепления полученных знаний. Затем в свой электронный учебник я добавила тестовые задания по данной теме. После того как учебник был подготовлен я провела урок, используя данное пособие, в конце урока провела опрос среди учащихся, понравился ли им урок, проведенный с использованием данного пособия, а так же им предстояло ответить, что именно понравилось. А мне проверить тест, чтобы выяснить как прошло усвоение материала и сделать выводы о проделанной работе.
В информатике к информационным процессам относят: Поиск и обзор информации; Хранение информации; Передача информации; Обработка информации;
Телеграф Книга Телефон
Методы поиска информации: Методы поиска информации: Наблюдение; Общение со специалистами по интересующему вопросу; Чтение соответствующей литературы; Просмотр теле- и видеопрограмм; Прослушивание аудиозаписей и радиопередач; Работа в библиотеках и архивах; Запрос к информационным системам, банкам и базам данных; и пр. методы. Назад
это процесс помещения информации в определенное хранилище с целью извлечения ее оттуда через некоторое время для дальнейшего использования. Хранение информации – это процесс помещения информации в определенное хранилище с целью извлечения ее оттуда через некоторое время для дальнейшего использования. люди всегда стремились доступными способами зафиксировать наиболее важную информацию на внешних носителях Знаковая письменность Книга
Носитель информации Носитель информации – материальный объект, предназначенный для хранения и передачи информации. Видеокассеты Кино Фотография Книга Всемирная паутина Назад
это целенаправленный процесс, в результате которого информация передается от одного объекта к другому. Передача информации – это целенаправленный процесс, в результате которого информация передается от одного объекта к другому. Источник Кодирующе е устройство Декодирующее устройство ПриемникПомехи Защита от помех Назад
процесс изменения вида или формы, смысла (содержания), объема (количества) информации. Обработка информации – процесс изменения вида или формы, смысла (содержания), объема (количества) информации. Входная информация Преобразователь информации Выходная информация Общая схема обработки информации
Вопросы для контроля Какими средствами передачи информации пользуется современный человек? Каким средством передачи информации чаще всего пользуетесь вы? Какими способами передавали информацию в древнем мире? Как люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры. Приведите примеры способов передачи информации по схемам: Источник (человек) Приемник(человек) Источник (предмет) Приемник(человек)
1) Основные действия, выполняемые над информацией: А)Обмен, передача, хранение, обработка Б) Приём, передача, обработка В)Обмен, хранение, обработка Г)Накопление, приём, передача, обработка
Правильный ответ А обмен, передача, хранение, обработка
2) Информационными процессами называются действия, связанные: А)С работой во всевозможных информационных систем Б)С работой средств массовой информации В)С хранением, обменом и обработкой информации Г)С поиском информации в информационных системах
Правильный ответ В действия, связанные с хранением, обменом и обработкой информации
3) Под носителем информации понимают: А) Линии связи для передачи информации Б) Устройства для хранения данных в персональном компьютере В) Среду для хранения и записи информации Г) Телекоммуникации
Правильный ответ Б Устройства для хранения данных в персональном компьютере
4) Перевод текста с одного языка на другой является процессом: А) Хранения информации Б) Передачи информации В) Поиска информации Г) Обработки информации
Правильный ответ Г Процесс обработки информации
5) Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является: А) Бумага Б) Лазерный компакт-диск В) Дискета, жёсткий диск Г) Флешка
Правильный ответ Г Флешка.
6) Носителем информации, представленной наскальными росписями давних предков выступает: А) Бумага Б) Камень В) Папирус Г) Фотоплёнка
Правильный ответ Б Камень
7) Носителем текстовой информации является: А) Книга, написанная на любом языке Б) Фотография В) Нотная грамота Г) Светофор
Правильный ответ А Книга, написанная на любом языке
Результаты теста по теме «Действия с информацией »
Отзывы о уроке, проведенном по электронному учебнику Мне очень понравились вопросы теста, потому что я на все легко ответила. Сегодня на уроке я узнал интересные способы хранения информации. Мне понравилось, что урок вела ученица старших классов. В электронном учебнике было много забавных картинок, которые помогли мне понять материал.
Мне удалось обобщить и представить материал по теме: «Действия с информацией» в виде электронного учебника; подобрать наглядный материал по теме; подобрать вопросы, для контроля усвоения материала; увидеть какие вопросы, связанные с действиями с информацией, являются наиболее сложными для учащихся 5-6 классов.