7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Advertisements

Саратов 15 марта 2010 Современные подходы к оцениванию учебных и внеучебных достижений младших школьников.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.
« ТРИ Т » « ТРИ Т » Требования к содержанию основных образовательных программ ; Требования к условиям реализации основных образовательных программ ( кадровым,
СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования. Инструментарий для оценки планируемых.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Тупиков Павел Александрович,
Объекты нормирования Портрет выпускника Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных образовательных.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Разработка планируемых результатов и оценки их достижения. Основная школа.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования МОУ «Гимназия 11» Бийск,2010.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Транксрипт:

7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Объект, содержательная и критериальная база системы оценки - планируемые результаты Система оценки: 1.Один из инструментов реализации Требований стандартов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 2.Неотъемлемая часть обеспечения качества образования. Функции системы оценки: ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования

Обеспечение качества образования посредством системы оценки посредством системы оценки Обеспечение качества образования посредством системы оценки посредством системы оценки Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители фиксирует динамику индивидуальных достижений Внешняя оценка: гос. служба задает общее понимание содержания и критериев Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка : связь внешней и внутренней оценки основа для внешней оценки Основной механизм : уточнение и распространение общего понимания содержательной и крите- риальной базы оценки через вовлечение педагогов и учащихся в осознанную текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой Необходимое условие : адекватность методов и инструментария особенностям подхода Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависти от ступени обучения накопленная оценка и итоговые работы

Объекты нормирования Портрет выпускника Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных образовательных программ Основные результаты ступени образования Планируемые результаты ступени образования ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Основные направ- ленияления, цели и объекты оценки

Планируемые результаты и оценка их достижения: сферы ответственности Планируемые результаты и оценка их достижения: сферы ответственности Выпускник, педагог, ОУ; Чему учить система образования: система образования, ОУ Ради чего учить и научить

Оценка адекватности отражения в стандарте запросов и ожиданий Оценка соответствия условий реализации ООП требованиям стандарта Оценка результатов освоения ООП: – реализуемых ОУ, учителем – достигаемых выпускниками МОН СО, ОУ СО, ОУ, выпускн ик социоло- гический мониторинг экспертизы мониторинговы е обследов. (гигиен., др.) аккредитация ОУ мониторинги аттестация кадров аккредитация ОУ итоговая аттестация/ оценка Направление оценки Сфера ответ- ственности Смысл проведения корректировка Стандарта и сопровождающих документов оценка качества выпускаемой продукции оценка качества образоват. услуг корректировка требований к проф. педаг. образованию оценка состояния и тенденций разв. СО оценка качества образоват. услуг оценка качества подготовки выпускников Процедуры Регламентированные процедуры оценки: распределение ответственности за достижение планируемых результатов между участниками образовательного процесса Регламентированные процедуры оценки: распределение ответственности за достижение планируемых результатов между участниками образовательного процесса

оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки; сочетание внутренней и внешней оценки; накопительная система оценки индивидуальных достижений; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование стандартизированных и нестандартизиро- ванных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) использование стандартизированных и нестандартизиро- ванных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) использование персонифицированной и неперсонифициро- ванной информации; использование персонифицированной и неперсонифициро- ванной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации интерпретация результатов на основе контекстной информации Система оценки: основные особенности

Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Морально-этическаяориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц

Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность личностных универсальных учебных действийсформированность личностных универсальных учебных действий эффективность деятельности системы образования, ОУэффективность деятельности системы образования, ОУ внешние мониторинговые исследования с использова- нием неперсонифицированных потоков информациивнешние мониторинговые исследования с использова- нием неперсонифицированных потоков информации Оценка личностных результатов

Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность регулятив-ных, коммуникативных и позна- вательных универсальных учебных действийсформированность регулятив-ных, коммуникативных и позна- вательных универсальных учебных действий а) уровень сформированности данного вида действийа) уровень сформированности данного вида действий б) уровень присвоения универ- сального учебного действияб) уровень присвоения универ- сального учебного действия а) внутренняя накопленная оценкаа) внутренняя накопленная оценкавнутренняя накопленная оценкавнутренняя накопленная оценка б) итоговая оценкаб) итоговая оценка Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов: Линейка достижений: навыки исследования Оценка метапредметных результатов: Линейка достижений: навыки исследования В качестве источника информации использует только учебник Описывает наблюдения с помощью учителя Пытается использовать различные источники информации Описывает наблюдения, используя знакомые способы Отбирает нужную информацию из большого ее массива Описывает наблюде- ния, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики ДАТА ___________

Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность учебных дей- ствий с предметным содержаниемсформированность учебных дей- ствий с предметным содержанием способность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств, релевантных содержа- нию учебных предметовспособность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств, релевантных содержа- нию учебных предметов а) внутренняя накопленная оценкаа) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя)б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя) Оценка предметных результатов

7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ. ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

Портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материалы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности

Основные результаты начального общего образования Основные результаты начального общего образования формирование опорной системы знаний, уни- версальных и специфических для предмета способов действий, обеспечивающих возмож-ность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции

7.2. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ВЫПУСКНИКА И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ НАЧАЛЬНОГО К ОСНОВНОМУ ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Система оценки: начальная школа Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования чтение, УУД русский математика три итоговые работы итоговая оценка + накопленная оценка Выбоорочное обследование работ уч-хся Необходимые дополнительные данные/исслед.

Операционализированный перечень планируемых результатов с примерами заданий для итоговой оценки результатов с примерами заданий для итоговой оценки Операционализированный перечень планируемых результатов с примерами заданий для итоговой оценки результатов с примерами заданий для итоговой оценки Задания приводятся к каждому планируемому результату и всем умениям, харак- теризующим достижение этого результата иллюстрируют и базовый, и повышенный уровни достижения этого результата иллюстрируют критерии оценки достижения этого результата иллюстрируют итоговые знания и умения

Примеры заданий для итоговой оценки: учет специфики предмета Примеры заданий для итоговой оценки: учет специфики предмета устные и письменные; для проектной деятельности;проектной деятельности для стандартизированных итоговых работ и для текущей (накопленной) оценки для индивидуального, парного или коллективного выполнения;парногоколлективного комплексного характера, позволяющие оценить все умения характеризующие достижение данного результата; комплексного характера, позволяющие в зависимости от уровня выполнения оценить достижение планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровне; допускающие возможность адаптации к особенностям образовательной программы; региональным особенностям; к индивидуальным особенностям ребенка; допускающие возможность использования справочной литературы.допускающие возможность использования справочной литературы Используются задания

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориен- тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору

Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку опорный учебный материал актуальные: исполнительская компетентность Выпускник научится перспективные: зона ближайшего развития На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится» Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно- практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале Задания повышенного уровня Задания базового уровня Особое место занимают: Русский язык Математика Чтение УУД

Что необходимо для внедрения новой системы оценки образовательных результатов Что необходимо для внедрения новой системы оценки образовательных результатов 1. Разработка и утверждение инструктивно- методических документов и материалов, регламентирующих внедрение новой системы оценки образовательных результатов; 2. Разработка методических рекомендаций по введению новой системы оценки образовательных результатов с учетом региональных особенностей и вариативных учебных программ, используемых в образовательных учреждениях; 3. Разработка программы повышения квалификации педагогических кадров; 4. Разработка инструментария для проведения независимой (внешней) и итоговой (внутренней) оценки на региональном уровне.