Образование и наука Возрождения Тема урока:. План: 1). Проверка знаний 2). Революция в естествознании 4). Наука и вера 5). Опыт и разум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Галилео Галилей (1564 г. – 1642 г.) Знаменитый итальянский ученый родился в 1564 г. Галилей был одним из основателей точного естествознания, боролся против.
Advertisements

Николай Коперник Астроном, математик, механик, экономист, каноник эпохи Возрождения.
Рождение новой европейской науки. Проблема: Почему церковь жестоко преследовала ученых в раннее новое время? Почему церковь жестоко преследовала ученых.
От Коперника до наших дней Колобова Л.Г. - учитель начальных классов.
( ). Галилео Галилей итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым.
Учитель истории МОУ «Гимназия 1» г.Курчатова Курской обл. О.В.Говорова Урок в 10 классе по теме:
«А все- таки она вертится». Тема урока «Рождение новой «Рождение новой европейской науки» европейской науки»
Ученые и мыслителиСтрана Основные идеи, открытия Влияние на формирование взглядов Николай Коперник ( ) Джордано Бруно ( ) Галилео Галилей.
Развитие представлений о Солнечной системе. Первые представления о мироздании были очень наивными. На протяжении многих веков обожествлялись Луна, Солнце,
Р о ж д е н и е н о в о й е в р о п е й с к о й н а у к и А с т р о н о м и я.
Тема урока: « Рождение новой европейской науки» Работа выполнена учителем истории Будинской ООШ Антоненковой А.В.
История о том как Землю изгнали из центра Вселенной.
Галилео Галилей ( ). Галилео Галилей Итальянский физик, учёный, философ, математик и астроном, родился 15 февраля 1564 года в городе Пиза в семье.
Эпоха XV-XVI веков. Николай Коперник Рождение новой науки Автор гелиоцентрической системы мира; Одним из первых высказал мысль о всемирном.
ПТОЛЕМЕЙ Клавдий (II до н.э.), древнегреческий ученый, последний крупный астроном античности. АРИСТОТЕЛЬ ( 384–322 до н. э.), древнегреческий философ.
Астрономия-7 Габайдулина Л.И. Гимназия 1567 История о том как Землю изгнали из центра Вселенной.
ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ В 20 лет Галилей оставил занятия медициной, занялся физикой и астрономией. Он стал профессором физики и математики, преподавал в крупнейших.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! Посвящается 50-летию первого полёта человека в космос Учитель биологии Питькова З.И.
Тема: Рождение новой европейской науки. Таблица: «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество». Учёные и мыслители.
Выдающийся итальянский физик и астроном, один из основателей точного естествознания, член Академии деи Линчеи (1611).
Транксрипт:

Образование и наука Возрождения Тема урока:

План: 1). Проверка знаний 2). Революция в естествознании 4). Наука и вера 5). Опыт и разум

Вопросы: Что такое гуманизм? Как вы это понимаете? Укажите характерные черты эпохи Возрождения. Почему в эпоху Возрождения возрос интерес к античности и духовному обновлению? Расскажите о жизни и творчестве любого писателя-гуманиста. С какими произведениями У.Шекспира вы знакомы по курсу литературы, театральным постановкам или кино? Каким представлял Томас Мор идеальное государство и его граждан?

Николай Коперник. Остановивший Солнце, двинувший Землю! Польский астроном, создал гелиоцентрическую систему мира. Родился в г.Торунь. Учился в Краковском, Болонском, Падуанском университетах. Изучал математику, физику, право, богословие и др.науки. Профессорствовал, потом став каноником, посвящал свой досуг астрономии и лечению больных; по его проекту введена новая монетная система в Польше, а в г. Фрауенбурге он построил гидравлическую машину, которая снабжала водой все дома. Сфера Коперника

Николай Коперник Коперник неоспоримо был величайшим астрономом своего времени, но как практик он был ниже даже арабских астрономов; однако, в этом не его вина: в его распоряжении были самые бедные средства и все инструменты он делал собственными руками. Занимаясь размышлениями о Птолемеевой системе мира, Коперник поражался ее сложностью и искусственностью, и, изучая сочинения древних философов, особенно Никиты Сиракузского, Филолая и др., он пришел к выводу, что не Земля, а Солнце должно быть неподвижным центром вселенной.

Николай Коперник Остановивший Солнце, двинувший Землю

Джордано Бруно. Сжечь – не значит опровергнуть! Итальянский философ-пантеист и поэт. Родился в Ноле, учился в Неаполе, поступил в монастырь, но вскоре бежал оттуда. Скитался по странам Европы – Швейцария, Франция, Англия, Священная Римская империя. Церковь обвиняла Бруно в том, что он проповедует учение о бесконечности Вселенной и множестве миров, о вращении Земли вокруг Солнца, что полностью противоречило христианскому вероучению.

Джордано Бруно В 1592 г. он был схвачен инквизицией и отправлен в Рим, где после семилетнего тюремного заключения и тщетных попыток склонить его к отречению от своих учений, 17 февраля 1600 г., был сожжен на площади Цветов, как еретик и нарушитель монашеского обета. Мужественно заявил Бруно своим судьям, подобно Сократу, что им приходится с большим страхом объявить приговор, чем ему его встретить.

Галилео Галилей. А все-таки она вертится! Итальянский ученый, один из основателей естествознания. Заложил основы современной механики; выдвинул идею об относительности движения, установил законы инерции и т.д. Построил телескоп с 32- кратным увеличением и открыл горы на Луне, 4 спутника Юпитера, фазы у Венеры, пятна на Солнце.

Галилео Галилей Активно защищал гелиоцентрическую систему мира, за что был подвергнут в 1633 г суду инквизиции, вынудившей его отречься от учения Н.Коперника. До конца жизни Галилей считался «узником инквизиции» и принужден жить в своей вилле близ Флоренции. А все-таки она вертится!

Почему учение Коперника можно назвать революционным? Почему учение Коперника можно назвать революционным? Сегодня католическая церковь признает гелиоцентрическую систему мироздания. Почему она не могла сделать это в те далекие годы? Сегодня католическая церковь признает гелиоцентрическую систему мироздания. Почему она не могла сделать это в те далекие годы? «Сжечь –не значит опровергнуть», - заявил Дж.Бруно. Можно ли сжечь идеи, остановить прогресс? «Сжечь –не значит опровергнуть», - заявил Дж.Бруно. Можно ли сжечь идеи, остановить прогресс? Почему, на ваш взгляд, Дж.Бруно предпочел умереть на костре, чем отречься от своих взглядов, а Галилей отрекся? Почему, на ваш взгляд, Дж.Бруно предпочел умереть на костре, чем отречься от своих взглядов, а Галилей отрекся? Вопросы:

Наука и вера Воскресение Христа. Фрагмент иконы. Многие научные открытия противоречили официальным взглядам, принятым церковью. Большинство ученых того времени оставались людьми верующими и стремились сгладить эти противоречия – появилась теория «двойной истины» - бытие Бога оставалась предметом теологии, науке оставалось изучение сотворенного Богом реального мира который после сотворения Богом, развивается дальше по законам природы, в тайны которой ученым и следует проникать.

Опыт и разум Френсис БэконРене Декарт Ученый должен ставить научные эксперименты и лишь затем делать выводы. Опыт – критерий истинности знаний. Не придавал значения эксперименту. Полагал, что достаточно одного человеческого разума, чтобы постичь законы мироздания. Безграничная вера в разум.

Домашнее задание: -Параграф 19 -Подготовиться к устному опросу по вопросам -Письменно – вопрос 3