МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУЙСКОГО РАЙОНА МОУ «ТАСИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» Степанова Л.И.,учитель технологии
- это один из видов деятельности, с помощью которой в условно-воображаемой, образно-эмоциональной форме воспроизводится и усваивается реальная действительность.
Двуплановость игры: играющий реально действует, решая конкретные задачи ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяет отвлечься от реальной ситуации.
игра для: Дошкольного возраста- ведущий тип деятельности Младший школьный возраст-способ овладения учебными навыками Подростковый и юношеский возраст-средство самопознания и самоопределения
Функции игры: Способ жизнедеятельности и социализации личности Средство самопознания, самовыражения и самоопределения личности Средство развития, воспитания, обучения, подготовки и адаптации человека к жизни и труду Средство общения, отдыха и сохранения душевного равновесия
- единица игры и в то же время центральный момент, объединяющий все ее аспекты.
-последовательность развития событий, действий и поступков играющих
-изложение смысла того, что воспроизводится ее участниками по условиям (сюжету) игры
Типовая характеристика игр: Подвижные- развитие движений, физическое воспитание. Дидактические –формирование умственной деятельности (ребусы, сканворды, загадки, игры- предложения).
Сюжетно-ролевые воспитание моральных положительных качеств по образу ролей («Город мастеров», «Репка», «Айболит») Профориентационные -подготовка к профессиональному самоопределению
Компьютерные -разновидность дидактических игр (развитие скорости реакции, внимательности, сообразительности, смекалки). Деловые – воссоздание предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирование систем отношений (учебные, исследовательские, управленческие, аттестационные)
Организованные (под руководством педагога, воспитателя, родителей) Неорганизованные (стихийные игры на основе предшествующего опыта и фантазии)
-это предмет, специально созданный для игр или условный, художественный образ реального предмета, материальная основа игры.
Моторные –для развития движений(мяч, обруч, скакалка, городки, теннис) Сюжетные или образные –для воспитания черт характера (куклы, посуда, мебель, одежда) Технические –для развития интереса к технике
Дидактические –для умственного развития (геометрические фигуры, шашки, шахматы, головоломки) Строительные –для развития творческого и пространственного воображения (привести примеры) Игрушки-забавы –для развития любознательности, чувства юмора (неваляшки, волчки)
Музыкальные –для развития музыкального слуха и чувства ритма (музыкальные инструменты) Театральные –для развития художественного воображения (клоуны, куклы, персонажи сказок)
Процесс игровой деятельности: 1.Выбор типа и темы игры 2.Разработка содержания и сюжета игры 3.Согласование и принятие игры
4. Распределение ролей, подбор материальных средств игры. 5. Выполнение игровых действий, реализация ролей с помощью игровых предметов. 6. Установление реальных отношений между играющими, внесение коррективов в условия и ход игры. 7. Подведение итогов игры.
Условия эффективности игры: Доступность игры. Добровольность включения в игру. Обеспечение свободного, творческого, демократического стиля общения и проведения игры.
Поощрение игровой самодеятельности, создание в процессе игр нестандартных ситуаций, предоставление каждому участнику игры выразить себя, проявить свои интересы и способности. Соответствие содержания игры достижениям и требованиям НТП.