Джеймс Розенквист «Всё, что я делаю автобиографично…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОП-АРТ Поп-арт популярный, мимолётный, остроумный, быстро забываемый, сексуальный, молодой. Ричард Гамильтон.
Advertisements

ПОП-АРТ Работу выполнили ученицы 8 класс Серебрянская Дарья и Шилинцевал Анастасия.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ИСКУССТВОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДАР СОЗИДАНИЯ.
Поиски экспрессии в искусстве фовизма. Творчество А.Матисса, А. Дерена, А.Марке.
Низкий вам поклон, земляне! Много лет мы наблюдали через телескопические объективы за вашей планетой! Красота планеты Земля произвела на нас неизгладимое.
Писатель знакомый с детства ( ). Биография Чарушин – художник Е.И. Чарушин – писатель и художник Жизнь и творчество писателя.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА КОНКУРС «МОЛОДЫЕ ТАЛАНТЫ МОСКВЫ 2012» Костарева Ольга Александровна Культура и искусство Режиссер массовых мероприятий Художник, педагог,
Дар созидания Эстетическое формирование искусством окружающей среды.
Космическая и научно- фантастическая живопись А. Леонов, А Соколов Работу выполнил студент группы кб Рябцов Владимир Московский государственный институт.
Автор : Петрушина Светлана Юрьевна. МДОУ Д/С «Одуванчик» п. Новосельский.
«Искусство, искусство и искусство. С детских лет и до сих пор оно для меня – почти единственный источник радости и горя, восторгов и страданий, восхищения.
Презентация к уроку по МХК (9 класс) по теме: Дар созидания 9 класс
Назовите планеты Солнечной системы. Что такое Зодиак? Самая большая планета Солнечной системы? Какая планета известна под именем Утренней или Вечерней.
Шишкин – виртуоз рисунка Автор Батырова Алия Алмазовна ученица 10 А класса МБОУ «Лицей 14» г. Нижнекамска Республики Татарстан Руководитель Рыжкова Ольга.
Презентация на тему:ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Выполнила Ученица 9 класса М-Качкарской ОШ Гавриш Диана.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Подготовила : Коваленко Анастасия ученица 11 « В » класса.
Музей Домой Выход. Бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма. Картины Магритта основаны на эффекте отстранения вещи от ее привычного.
Современный человек живет в сложном и загадочном мире, ставящем перед ним почти каждый день множество вопросов, на которые он ищет ответы. Эти ответы.
Виды и жанры изобразительного искусства. Вид - ряд предметов с одинаковыми признаками. Виды изобразительного искусства ГрафикаЖивописьСкульптураАрхитектура.
Транксрипт:

Джеймс Розенквист «Всё, что я делаю автобиографично…»

Розенквист Джеймс (Rosenquist James) американский художник, один из лидеров поп-арта поп-арта

Родился в городке Гранд-Форкс (шт. Северная Дакота) 29 ноября Учился на факультете искусств Миннесотского университета в Миннеаполисе (1953– 1954), а затем, перебрался в Нью-Йорк, в Лигу студентов- художников (1956). В молодости много работал как рекламный дизайнер, оформляя витрины и уличные щиты.

Розенквист вступает в Международный союз художников-оформителей, где создаёт рекламные плакаты, вывешивающиеся на Манхеттене. Давай прокатимся! (1961 г.)

Молодой Джеймс Розенквист начал смотреть на мир как на отдельные предметы, объединённые в некое единое целое с непонятной целью, не поддающейся логическому анализу.

Авангард художественной мысли того времени смело разрабатывал творческие концепции, которыми до сих пор продолжает питаться современное искусство.

Неодушевленные предметы техники массового потребления вкупе с фрагментами человеческих лиц и тел составили здесь странный мир – яркий и монументальный, но в то же время пугающе агрессивный (Я люблю тебя моим фордом, 1961, Музей современного искусства, Стокгольм. Неодушевленные предметы техники массового потребления вкупе с фрагментами человеческих лиц и тел составили здесь странный мир – яркий и монументальный, но в то же время пугающе агрессивный (Я люблю тебя моим фордом, 1961, Музей современного искусства, Стокгольм.

Наибольший общественный резонанс получила картина F -111 (1964, частное собрание, США), которую критика окрестила «новой Герникой»; этот причудливый конгломерат орудий массового уничтожения, названный «в честь» серийной марки военного самолета, создавался в русле пацифистских движений против войны во Вьетнаме. В 1965 году в салоне Лео Кастелли открылась экспозиция монументального (длиной 45 метров) антивоенного полотна «F-111», кисти Розенквиста. В 1965 году в салоне Лео Кастелли открылась экспозиция монументального (длиной 45 метров) антивоенного полотна «F-111», кисти Розенквиста.

Судьба распорядилась так, что именно Джеймс Розенквист более всех из плеяды «американских шестидесятников» был связан с рекламой, и не только в профессиональном смысле. Реклама одно из ярких воспоминаний его детства. Краски и звуки раздвигали мир. Много позже Розенквист скажет: «Быть ребенком в Америке это значит быть постоянным объектом воздействия рекламы.» «Лесной странник», Брум-стрит, 1966г.

Ранние годы Розенквиста проходили в «одноцветной» провинциальной глуши, и встреча с яркими красками и улыбками городской рекламы и, позднее, с телевидением произвела на него неизгладимое впечатление. Корабль на телеэкране Без названия (Синее небо)1962.

Кривая линия. 1977г.

Источником воображения художника являются предметы обыденной жизни. В его работах они не имеют того смысла и функций, которые присущи им в повседневной жизни.

« Всё, что я делаю автобиографично…» « В детстве, из-за жары в прериях Северной Дакоты, у меня бывали галлюцинации. Мог увидеть что-нибудь вроде лошадей высотой с трёхэтажный дом. В пустыне или прерии видишь что-то издалека машину, поезд, бегущего мальчика, и пока наблюдаешь, как оно приближается, есть время подумать, для чего оно перемещается в твоём направлении. Там ощущаешь всё по-другому. Такие вещи и стали вдохновением.»

«Всякий раз, когда я получал новую студию я делал максимально возможное для живописи, но с низким потолком, картины стали горизонтальным.» Огненный дом.1981г.

«Как я изменил студию, получил большие пространства, я сделал большие картины…»

« Я хотел знать, как сделать загадочную картину из увеличенных фрагментов, организуя их таким образом, чтобы предмет, ближайший к тебе, узнавался в последнюю очередь.»

«Картины должны ошеломлять и в тоже время быть полностью обезличены.»

«Как мне объяснить мои картины, я надеюсь, что они уходят от меня, что идея взлетает и имеет свою собственную жизнь.» Студент или звездолов.1989г. Заход солнца в часовом поясе.1989г.

«Пыль времени. Это то, что мы все аккумулируем всю свою жизнь.»

В поздних произведениях мастера – с преобладающими в них космическими и цветочными мотивами – возобладали более благодушные настроения. Окно в небо.1989г. Бисер перед свиньями, цветы перед огнём.1990г.

Добро пожаловать на планету воды! 1987г.

Дверь распахнутая во время.1989г.

Сложный состав и взаимодействие форм, цветов и оттенков – всё это постоянно находится в центре внимания художника.

Джеймс Розенквист не раз выступал как художник-монументалист, превращая свои масштабные образы в декоративные панно.

Как и любое другое истинное искусство, творчество Джеймса Розенквиста, которое построено, в основном, на американском материале, тем не менее близко любому человеку и поистине не имеет границ. «Я хотел научиться такой настенной живописи, как в Сикстинской капелле. Такого содержания я бы не достиг, но в техническом плане мне хотелось именно этого.» «Я хотел научиться такой настенной живописи, как в Сикстинской капелле. Такого содержания я бы не достиг, но в техническом плане мне хотелось именно этого.»