Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Advertisements

Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Гиперактивные дети Особенности гиперактивных детей Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный,
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Гиперактивность. Мифы и реальность.. ИСТИННАЯ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ГИПЕРКИНЕТИЧЕ СКИЙ СИНДРОМ, ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ СДВГ ОФК ГМ.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Что такое внимание? Виды внимания Свойства внимания Причины невнимательности Проявления синдромов дефицита внимания Упражнения на развитие внимания Развитие.
Синдром Дефицита Внимания или Гиперактивные дети. Лазарева Виктория Александровна Педагог – психолог МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа.
Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
«Методико – психологический спектр подходов в организации ситуации успеха на уроке в работе с учащимися умеренной степени нарушения интеллекта».
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ. Что такое гиперактивность? Гипер... (от греч. Hyper над, сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово.
Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка.
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома» А.С.Макаренко Гиперактивность и семейное воспитание. Родительское собрание.
Гиперактивность. Гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений (из краткого словаря терминов). Гиперактивность - «Гипер...» - (от.
Транксрипт:

Работа с гиперактивным ребенком

«Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный, действенный СДВГ у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью.

Критерии гиперактивности с дефицитом внимания: 1.Гиперактивность 2. Импульсивность 3. Нарушения внимания

Гиперактивность: беспокойные движения, неусидчивость; бесцельная двигательная активность; не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо; часто бывает болтлив

Импульсивность: частая смена настроения; отвечает на вопросы, не выслушав их до конца; с трудом дожидается очереди в различных ситуациях; часто мешает другим, пристает к окружающим; совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях

Невнимательность из перечисленных ниже признаков минимум 6 должны сохраняться не менее 6 месяцев: Неспособность выполнить задание без ошибок, вызванных невозможностью сосредоточиться на деталях Неспособность вслушиваться в обращенную речь Неспособность доводить выполняемую работу до конца Неспособность организовать свою деятельность Избегание нелюбимой работы, требующей усидчивости Потери предметов, необходимых для выполнения заданий (письменные принадлежности, книги и т.д.) Забывчивость в повседневной деятельности Отвлекаемость на посторонние стимулы

Статистические показатели: У мальчиков 7-12 лет признаки СДВГ встречаются в 2-3 раза чаще, чем у девочек; У подростков соотношение 1:1; лет – 1:2 (чаще у девушек)

Анкета для педагогов В какой степени выражены признаки у ребенка: 0-отсутствие признака; 1-присутствие в незначительной степени; 2-присутствие в умеренной степени; 3-присутствие в выраженной степени;

Анализ возрастной динамики СДВГ показал два всплеска проявления синдрома, что обусловлено динамикой развития ВНД: в 5-10 лет (подготовка к школе и начало обучения) В лет (половое созревание, гормональный всплеск) Возраст 5,-7 и 9-10 лет – критические периоды для формирования систем мозга, отвечающих за мыслительную деятельность, внимание, память Анкета ПризнакиБаллы 1.Беспокоен, извивается как уж. 2.Не может оставаться на одном месте. 3.Его требования должны выполняться немедленно. 4.Задевает, беспокоит других детей. 5.Возбудимый, импульсивный. 6.Легко отвлекается, удерживает внимание на короткий период. 7.Не заканчивает работу. 8.Требует повышенного внимания учителя. 9.Не старателен в учебе. 10Демонстративен в поведении (истеричен, плаксив)

Результаты: Если 11 и более баллов для девочек и 15 и более баллов для мальчиков, то необходима консультация специалистов.

Рекомендации для педагогов: Игнорируйте вызывающие поступки ребенка; Поощряйте хорошее поведение; Место за партой в центре класса напротив доски; Занятия должны строиться по четко спланированному стереотипному распорядку; Давайте задания на определенный отрезок времени; Большое задание лучше предлагать в виде последовательных частей; Во время учебного дня должны быть предусмотрены двигательные разрядки; Предупреждайте переутомление и перевозбуждение; Не ожидайте от ребенка всего и сразу; Особая диета( снижение потребления сахара, кофеина, продуктов с усилителями вкуса, искусственными красителями); Убрать раздражающие цвета в окружении