ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬСЯ СО СТРОЕНИЕМ ЭПИТЕЛИАЛЬНОЙ И СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНЕЙ. ХОД РАБОТЫ. РАССМОТРЕТЬ ПООЧЕРЁДНО ДВА ИВЫДАННЫХ УЧИТЕЛЕМ ПРЕПАРАТА ТКАНЕЙ. ИЗУЧИТЬ, СРАВНИТЬ ИХ СТРОЕНИЕ И ЗАРИСОВАТЬ. ОПИСАТЬ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КАЖДОЙ ТКАНИ, УКАЗАТЬ, КАКИЕ ФУНКЦИИ ОНИ ВЫПОЛНЯЮТ. СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, КАК ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ТКАНЕЙ СВЯЗАНЫ С ВЫПОЛНЯЕМЫМИ ФУНКЦИЯМИ.
Цель : ознакомить учащихся с особенностями строения водорослей на примере спирогиры, научить работать с микроскопом. Формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы. Ход работы: Вспомните правила по технике безопасности и повторите правила работы с микроскопом. Настройте микроскоп и приготовьте микропрепарат водоросли, соскоблив зелёный налёт со стенок аквариума или банки с водой, долго стоявшей на свету. Рассмотрите строение спирогиры. Сделайте рисунок и подпишите его. Сравните с рисунком спирогиры в учебнике. Вывод: (о прогрессивном строении многоклеточных водорослей по сравнению с одноклеточными).
Цель: Изучить строение и расположение почек; сравнить листовые и цветочные почки; доказать, что почка – это зачаточный побег. Оборудование: побеги с набухшими почками, лупа, скальпель, препаровальная игла. Ход работы: Рассмотрите предложенные побеги. Определите тип расположения почек у каждого из них. Зарисуйте 2 побега с разным расположением почек. Подпишите рисунки, указав типы расположения почек и названия растений. Рассмотрите строение листовой почки с помощью лупы. Найдите почечные чешуи, которые находятся снаружи. Осторожно разрежьте почку вдоль. Найдите зачаточный стебель и зачаточные листья. Между зачаточными листьями можно обнаружить очень мелкие зачаточные почки. Зарисуйте строение листовой почки, подпишите названия рассмотренных частей. Изучите по рисунку и натуральному объекту строение цветочной почки. Сравните её с листовой. Обратите внимание на зачаточные бутоны.
Цветочные почки отличаются по внешнему виду от листовых тем, что почки более крупные и округлые. Строение их тоже различно: Поэтому вегетативной можно назвать почку, а генеративной Почку называют зачаточным побегом, так как Желаем удачи!
Цель: изучить строение цветка, выяснить роль цветка в жизни растения. Оборудование: гербарный экземпляр или живое растение с крупным цветком, на котором хорошо видны его части.
Ход работы. Рассмотрите данный вам цветок. Какое это растение? Сравните его с рисунком. Назовите части цветка. Найдите на объекте цветоножку и цветоложе. Рассмотрите чашечку, состоящую из чашелистиков. Сколько их? Какого они цвета? Каково их значение? Найдите венчик. Сколько лепестков его образуют? Какого они цвета? Срослись лепестки или нет? Какова функция венчика? Рассмотрите тычинки. Сосчитайте их количество. Найдите пыльник и тычиночную нить. Что образуется в тычинках? Рассмотрите пестик. Найдите его составные части. Из какой части пестика образуется плод? Сколько пестиков у рассматриваемого цветка? Зарисуйте цветок. Сделайте обозначения. Укажите в скобках рядом с названием каждой части цветка их количество у того цветка, который вы изучали. Укажите название растения.
Вывод. Лепестки и чашелистики образуют околоцветник. Функции околоцветника Главные части цветка Тычинка состоит из Пестик состоит из Цветок считают репродуктивным органом растения, потому что
Цель: Выяснить по каким частям стебля передвигаются в растительном организме минеральные и органические вещества. Оборудование: Опыт 1. Побеги растений, поставленные на 5- 7 дней в подкрашенную чернилами воду. Чернила в этой работе заменяют растворённые минеральные вещества. Опыт 2. Два побега: один контрольный, а у другого снято кольцо коры ближе к нижнему концу. Побеги стоят на свету в воде в течении 5 – 7 дней.
Ход работы. У побега из опыта 1 сделайте поперечный и продольный разрезы стебля. Какая часть стебля окрасилась? Вспомните, какие структуры проводящей ткани проводят воду и минеральные соли. В какой части стебля они находятся? Рассмотрите результаты опыта 2. Обратите внимание на утолщение на одном из побегов – наплыв. Чем можно объяснить образование наплыва? Какие вещества скапливаются в этом утолщении? Откуда они взялись? Почему у другого побега наплыв не образовался?