Стратегии развития и современные инструменты управления В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Директивная стратегия развития Ориентация на нормы деятельностиОриентация на нормы деятельности Основана на соподчинении и требует высокой степени определенностиОснована на соподчинении и требует высокой степени определенности Не ориентирована на продуцирование новых идейНе ориентирована на продуцирование новых идей В качестве основных средств управления используются жесткое планирование и контрольВ качестве основных средств управления используются жесткое планирование и контроль
«Мы осуществляем деятельность не по целям, а по нормам. И все, кто контролирует нашу работу, заняты тем, чтобы проверять, насколько эти нормы выполнены, и следить за тем, чтобы мы от них не отклонялись, а жили так, как жили наши отцы, деды и прадеды. И это все тоже правильно» Г.П.Щедровицкий
Инновационная стратегия развития Ориентация на цели деятельностиОриентация на цели деятельности Осуществляется в условиях высокой неопределенностиОсуществляется в условиях высокой неопределенности Предполагает выстраивание сетевых «горизонтальных» взаимодействийПредполагает выстраивание сетевых «горизонтальных» взаимодействий Развитие за счет продуцирования новых знаний и идейРазвитие за счет продуцирования новых знаний и идей В качестве инструментов используются целевые программы, проекты и экспертизаВ качестве инструментов используются целевые программы, проекты и экспертиза
«Всякая образовательная система есть социокультурный проект, т.е. в ее основе лежит должное, которого нет, но что должно появиться в результате нашего усилия» М.А. Гусаковский
Проект – бросок в будущее
Вернуть советское образование!!!
«Педагогическое наследство» Сопричастность магистральному курсуСопричастность магистральному курсу Подчиненность государствуПодчиненность государству Превосходство над другимиПревосходство над другими Предсказуемость и безопасность жизниПредсказуемость и безопасность жизни «Тяжелый песок»«Тяжелый песок» Догматичность сознания, закрытость эмпирическому опыту Раздвоенность приватного и социального Я Перенос ответственности Недостаточное принятие своего Я Низкая рефлексивность
Что должно стать проектным решением? Освоение новых методик и технологий?Освоение новых методик и технологий? Выбор новых учебников?Выбор новых учебников? Добавление часов на внеурочную деятельность?Добавление часов на внеурочную деятельность? Совершенствование образовательных программ?Совершенствование образовательных программ? …?…?
Стратегические ориентиры развития образования Самостоятельность школыСамостоятельность школы Общественное управление школойОбщественное управление школой Индивидуальное образованиеИндивидуальное образование Ответственность учителя за качество и содержание образованияОтветственность учителя за качество и содержание образования Ответственность учредителя, органов управления за обеспечение стандарта условий образованияОтветственность учредителя, органов управления за обеспечение стандарта условий образования
Спасибо за внимание! Просьба задавать вопросы