Стратегии развития и современные инструменты управления В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика» E-mail: vign62@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Advertisements

Государственно-общественное управление образованием Управляющий совет В.К. Игнатович, эксперт АНО ИПОП «Эврика» г. Иркутск,
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Современный глобальный культурно-образовательный контекст как основание общественной оценки качества образования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Качество основного общего образования: требования ФГОС и требования времени В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Новое качество образования в «Нашей новой школе» В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Инструментарий оценки качества образования на региональном и школьном уровнях: основные требования и основы проектирования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Новое содержание образования: проблематика и ориентиры проектирования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
1 Юго-западный образовательный округ 12 февраля 2014 Развитие общественного управления как условие соблюдения законности в образовательной организации.
2014 г Основа финансирования (формирование норматива) Основа проекта - развитие системы развивающего дошкольного образования, цель которого – развитие.
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
ФГОС дошкольного образования как стандарт развития ребенка и проект развития системы ДО Елена Юдина Красноярск, 2013.
Стратегии развития оценочных процедур на ступени основного общего образования и современные инструменты управления В.К. Игнатович, эксперт АНО ИПОП «Эврика»
Современные институты развития качества образования Р.В. Селюков, зам.директора ИПОП «Эврика», 16 мая 2012 г. г.Саров.
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Основы управления образовательными системами. Образовательные системы - социальные институты, цель которых - образование Образовательные системы имеют.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Транксрипт:

Стратегии развития и современные инструменты управления В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»

Директивная стратегия развития Ориентация на нормы деятельностиОриентация на нормы деятельности Основана на соподчинении и требует высокой степени определенностиОснована на соподчинении и требует высокой степени определенности Не ориентирована на продуцирование новых идейНе ориентирована на продуцирование новых идей В качестве основных средств управления используются жесткое планирование и контрольВ качестве основных средств управления используются жесткое планирование и контроль

«Мы осуществляем деятельность не по целям, а по нормам. И все, кто контролирует нашу работу, заняты тем, чтобы проверять, насколько эти нормы выполнены, и следить за тем, чтобы мы от них не отклонялись, а жили так, как жили наши отцы, деды и прадеды. И это все тоже правильно» Г.П.Щедровицкий

Инновационная стратегия развития Ориентация на цели деятельностиОриентация на цели деятельности Осуществляется в условиях высокой неопределенностиОсуществляется в условиях высокой неопределенности Предполагает выстраивание сетевых «горизонтальных» взаимодействийПредполагает выстраивание сетевых «горизонтальных» взаимодействий Развитие за счет продуцирования новых знаний и идейРазвитие за счет продуцирования новых знаний и идей В качестве инструментов используются целевые программы, проекты и экспертизаВ качестве инструментов используются целевые программы, проекты и экспертиза

«Всякая образовательная система есть социокультурный проект, т.е. в ее основе лежит должное, которого нет, но что должно появиться в результате нашего усилия» М.А. Гусаковский

Проект – бросок в будущее

Вернуть советское образование!!!

«Педагогическое наследство» Сопричастность магистральному курсуСопричастность магистральному курсу Подчиненность государствуПодчиненность государству Превосходство над другимиПревосходство над другими Предсказуемость и безопасность жизниПредсказуемость и безопасность жизни «Тяжелый песок»«Тяжелый песок» Догматичность сознания, закрытость эмпирическому опыту Раздвоенность приватного и социального Я Перенос ответственности Недостаточное принятие своего Я Низкая рефлексивность

Что должно стать проектным решением? Освоение новых методик и технологий?Освоение новых методик и технологий? Выбор новых учебников?Выбор новых учебников? Добавление часов на внеурочную деятельность?Добавление часов на внеурочную деятельность? Совершенствование образовательных программ?Совершенствование образовательных программ? …?…?

Стратегические ориентиры развития образования Самостоятельность школыСамостоятельность школы Общественное управление школойОбщественное управление школой Индивидуальное образованиеИндивидуальное образование Ответственность учителя за качество и содержание образованияОтветственность учителя за качество и содержание образования Ответственность учредителя, органов управления за обеспечение стандарта условий образованияОтветственность учредителя, органов управления за обеспечение стандарта условий образования

Спасибо за внимание! Просьба задавать вопросы