Москва, Северный АО ГОУ ЦО 1481 Автор: Хадонов Хасан 4 « В » класс Руководитель: Пивоварова Наталья Викторовна Экспериментальное изучениеСТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электризация тел Физика Конкурс исследовательских и проектных работ «Умники и умницы» Автор работы : Маслюков Владислав 8 «б» класс Руководитель работы.
Advertisements

Урок в 8 классе ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ Цель : Образовательная: формирование первоначальных представлений об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных.
Электрические взаимодействия. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов. Мудрость – это совокупность истин, добытых умом, наблюдением и опытом и приложимых.
Электрическое поле далее Цель урока: - сформировать представление об электрическом поле и его свойствах; - познакомить с первыми шагами в практическом.
Удастся ли разделить перемешанные перец и соль? (занимательные опыты по физике) учениц 9 класса «А» средней школы 963 г. Москвы Трушаковой Натальи, Циклаури.
В каждом атоме число протонов и электронов одинаковое, поэтому в обычных условиях общее число электронов в любом теле равно общему числу протонов в нем.
9 класс Учитель: Костик И.С.. Повторим и вспомним: Какие тела называются наэлектризованными? (тела, которые после натирания приобретали свойство притягивать.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Подготовила Степанова Елизавета 2011г.
Возьмем эбонитовую палочку и несколько раз проведем ей по кусочку шерсти. Палочку поднесите к мелко нарезанным кусочкам бумаги… …лягушкам… и даже к бумажному.
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Урок 21-1.
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.
Физика тема: «Электростатика» Людмила Мошкова Руководитель: Владимир Рунин Narva Soldino Gümnaasium.
Электрический заряд. Закон сохранения. Электризация тел. Электрический заряд. Закон сохранения. Электризация тел. Теория Анимация >
Используйте. Предисловие В данной презентации «Объяснение некоторых явлений электризации тел», выполненной в программе Microsoft Offic PowerPoint с применением.
Возможности использования воздушных шаров для постановки физических экспериментов Фирсина Елена, ученица 7 класса МОУ «Сосновская СОШ» Таврического района.
Выполнила: Ягуфарова Равиля Хакимжановна, учитель физики МОУ СОШ 1 с. Варны Челябинской области.
Презентация к уроку по физике (8 класс) по теме: Презентация. "Объяснение электрических явлений". 8 кл.
ОБЪЯСНЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ. 1. Какой из перечисленных примеров можно отнести к проявлению явления электризации? А)движение воздушных слоев атмосферы;
Объяснение электрических явлений Физика 8 класс Огребо Владимир Викторович МОУ Батуринская СОШ Томского района.
Автор: Башенькина Элеонора Николаевна учитель физики.
Транксрипт:

Москва, Северный АО ГОУ ЦО 1481 Автор: Хадонов Хасан 4 « В » класс Руководитель: Пивоварова Наталья Викторовна Экспериментальное изучениеСТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

Введение Цель проекта Задачи проекта Определение Эксперименты «Волшебные фигурки» «Борьба с гравитацией» «Статический разделитель» «Весёлый финал» «Поверни стрелку» «Статический дождь» «Разлетающаяся листва»

С помощью опытов - доказать существование статического электричества и найти причины его возникновения ЦЕЛЬ П ПП ПРОЕКТА :

Провести ряд экспериментов с целью определения существования статического электричества Провести ряд экспериментов с целью определения существования статического электричества Если таковое существует, определить условия, при которых оно возникает Если таковое существует, определить условия, при которых оно возникает ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Статическое электричество - совокупность явлений, связанных с возникновением, сохранением и релаксацией свободного электрического заряда на поверхности или в объеме диэлектриков или на изолированных проводниках. Статическое электричество - совокупность явлений, связанных с возникновением, сохранением и релаксацией свободного электрического заряда на поверхности или в объеме диэлектриков или на изолированных проводниках. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Материалы: Материалы: лист алюминиевой фольги; лист алюминиевой фольги; ножницы; ножницы; пластмассовая ручка; пластмассовая ручка; шерсть. шерсть. Последовательность действий: Последовательность действий: 1. Вырезать ножницами из алюминиевой фольги несколько человеческих фигурок. 2. Энергично потереть ручку шерстью. 3. Подвести ручку к фигурке. 4. Фигурка поднялась. ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРКИ

Материалы Фигурка поднялась ИЛЛЮСТРАЦИИ ОПЫТА

Так как мы потерли шерстью пластмассовую ручку, то ручка приобрела отрицательный заряд. Этот отрицательный заряд индуцировал положительный заряд на ближайших поверхностях алюминиевых фигурок, а поскольку голова вырезанной фигурки легче, чем все остальное, то первой начала подниматься кверху голова. Поскольку заряд недостаточно велик, чтобы преодолеть вес всей фигурки, её невозможно оторвать полностью от стола. Вместо отрыва от поверхности, алюминиевая фигурка осталась стоять на столе.

Материалы: Материалы: пенопласт; пенопласт; шерсть; шерсть; пластмассовая ручка; пластмассовая ручка; липкая лента; липкая лента; шерстяная нить. шерстяная нить. Последовательность действий: Последовательность действий: 1. Отрезать кусок шерстяной нити длиной 30 см. 2. Привязать нить одним концом к небольшому кусочку пенопласта. 3. Другой конец нити прикрепить липкой лентой к краю любой поверхности (например стола). 4. Потереть пластмассовую ручку куском шерсти. 5. Когда ручка зарядится, медленно поднести ее к кусочку пенопласта, а затем, когда пенопласт приблизится к ручке, начать медленно поднимать ручку вверх. БОРЬБА С ГРАВИТАЦИЕЙ

Материалы Пенопласт прилипает к ручке ИЛЛЮСТРАЦИИ ОПЫТА

В начале пенопласт нейтрален, все заряды в нем скомпенсированы. Отрицательно заряженная пластмассовая ручка приводит к возникновению положительно заряженной области на пенопласте. Эта положительно заряженная область пенопласта и отрицательно заряженная ручка притягиваются.

Материалы: Материалы: пластмассовая расческа; пластмассовая расческа; шерсть; шерсть; сахар; сахар; перец молотый. перец молотый. Последовательность действий: Последовательность действий: 1. Взять по щепотке сахара и перца и насыпать их на стол рядом друг с другом. 2. Зарядить расческу, потерев ее о волосы или шерсть. 3. Медленно поднести расческу ближе к сахару и перцу. 4. Остановиться, когда частички вещества начнут подпрыгивать к расческе. Научное объяснение: Научное объяснение: И перец, и сахар притягиваются к отрицательно заряженной расческе. Однако, поскольку частички перца легче, они первыми начинают подпрыгивать к расческе. Когда мы подносим расческу еще ближе к частичкам, сила притяжения увеличивается. В итоге эта сила преодолевает больший вес кристаллов сахара, и, подобно частичкам перца, к расческе начинают подпрыгивать и кристаллы сахара. И перец, и сахар притягиваются к отрицательно заряженной расческе. Однако, поскольку частички перца легче, они первыми начинают подпрыгивать к расческе. Когда мы подносим расческу еще ближе к частичкам, сила притяжения увеличивается. В итоге эта сила преодолевает больший вес кристаллов сахара, и, подобно частичкам перца, к расческе начинают подпрыгивать и кристаллы сахара. СТАТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬ

Материалы Сахар и перец прилипли к расческе ИЛЛЮСТРАЦИИ ОПЫТА

Материалы: Материалы: мыльный раствор; мыльный раствор; пластмассовая емкость; пластмассовая емкость; трубочка для коктейля; трубочка для коктейля; пластмассовая ручка; пластмассовая ручка; шерсть. шерсть. Последовательность действий: Последовательность действий: 1. Наполнить емкость на треть мыльным раствором. 2. Опустить в раствор трубочку. 3. Медленно подуть в трубочку некоторое время. Образуется множество пузырей, которые заполняют емкость и перелетают через её края. 4. Зарядить пластмассовую ручку, потерев ее о кусок шерстяной ткани. 5. Поднести ручку к пузырям. 6. Пузырь изменяет свою форму, притягиваясь к ручке. ВЕСЁЛЫЙ ФИНАЛ

Материалы Пузыри изменяют форму ИЛЛЮСТРАЦИИ ОПЫТА

Мыльные пузыри очень хорошо реагируют на статистические заряды. Их лёгкий вес и высокая способность к заряжению делают их идеальным объектом для изучения влияния статистического притяжения. Когда мы подносим заряженную к ручке электроны пузыря. Эти отрицательно заряженные частицы перемещаются на обратную сторону пузыря. Поэтому один бок пузыря становится положительно заряженным. Этот бок притягивается отрицательно заряженной ручкой. Притяжение заставляет пузырь вытягиваться и принимать форму яйца.

Материалы: Материалы: металлическая канцелярская скрепка; металлическая канцелярская скрепка; шерсть; шерсть; пластмассовая ручка; пластмассовая ручка; бумага; бумага; ножницы. ножницы. Последовательность действий: Последовательность действий: 1. Разогнуть канцлерскую скрепку так, чтобы разогнутая часть представляла из себя иголку, а не разогнутая ровно лежала на столе. 2. Вырезать из листа бумаги небольшую стрелку. 3. Слегка согнуть стрелку по вертикали и горизонтали. Там, где линии сгибов пересекаются будет центр равновесия стрелки. Установить стрелку центром равновесия на острие скрепки. 4. Зарядить пластмассовую ручку с помощью шерсти. Поднести ручку к стрелке. 5. Стрелка поворачивается вслед за ручкой. Научное объяснение: Научное объяснение: Заряженная пластмассовая ручка индуцирует положительно заряженную область на стрелке. Эта положительно заряженная область и отрицательно заряженная ручка притягиваются друг к другу. Возникающей силы достаточно, чтобы поворачивать стрелку в любом направлении. Заряженная пластмассовая ручка индуцирует положительно заряженную область на стрелке. Эта положительно заряженная область и отрицательно заряженная ручка притягиваются друг к другу. Возникающей силы достаточно, чтобы поворачивать стрелку в любом направлении. ПОВЕРНИ СТРЕЛКУ

Материалы Стрелка повернулась ИЛЛЮСТРАЦИИ ОПЫТА

Материалы: Материалы: кусок оргстекла; кусок оргстекла; две толстые книги (толщина книг не должна превышать 1-2 см); две толстые книги (толщина книг не должна превышать 1-2 см); зерна пенопласта; зерна пенопласта; шерсть. шерсть. Последовательность действий: Последовательность действий: 1. Положить книги не небольшом расстоянии друг от друга. 2. Положить в промежуток между книгами зерна пенопласта. Положить над зернами кусок оргстекла (книги являются опорой). 3. Потереть оргстекло куском шерсти. 4. Зерна пенопласта прилипли к оргстеклу. Научное объяснение: Научное объяснение: Отрицательные заряды с ближайшей к оргстеклу стороны зерен пенопласта перемещаются на противоположную сторону зерен. Это приводит к возникновению положительно заряженной области на зернах пенопласта, коротая и притягивается к оргстеклу. Это притяжение заставляет зерна пенопласта подпрыгивать и прилипать к оргстеклу. Отрицательные заряды с ближайшей к оргстеклу стороны зерен пенопласта перемещаются на противоположную сторону зерен. Это приводит к возникновению положительно заряженной области на зернах пенопласта, коротая и притягивается к оргстеклу. Это притяжение заставляет зерна пенопласта подпрыгивать и прилипать к оргстеклу. СТАТИЧЕСКИЙ ДОЖДЬ

Материалы Прилипшие зерна пенопласта ИЛЛЮСТРАЦИИ ОПЫТА

Материалы: Материалы: прозрачный пластмассовый стакан; прозрачный пластмассовый стакан; пластилин; пластилин; три куска алюминиевой фольги (размер 0,5 * 4 см); три куска алюминиевой фольги (размер 0,5 * 4 см); пластмассовая ручка; пластмассовая ручка; металлическая канцелярская скрепка; металлическая канцелярская скрепка; ножницы; ножницы; шило; шило; шерсть. шерсть. Последовательность действий: Последовательность действий: 1. Проковырять шилом маленькое отверстие в центре дна стакана. C помощью скрепки сделать отверстия с краю каждого кусочка фольги. Скомкать и распрямить фольгу. 2. Разогнуть скрепку и придать ей форму крючка. Нацепить фольгу на крючок. Закрепить разогнутую часть скрепки в дне стакана с помощью пластилина. Фольга не должна касаться стакана. 3. Скатать из другого кусочка фольги шарик. Надеть его на острие скрепки, торчащее из стакана. 4. Зарядить пластмассовую ручку, потерев ее куском шерсти, поднести ручку к шарику из фольги. 5. Листья фольги в стакане разлетятся в разные стороны. Научное объяснение: Научное объяснение: Когда мы подносим пластмассовую ручку к шарику фольги, она индуцирует заряд. Отрицательный заряд ручки отталкивает электроны, находящиеся в шарике из алюминиевой фольги. Эти электроны перетекают по скрепке к кусочку фольги на крючке. Каждый кусочек приобретает отрицательный заряд. Так как одноименные заряды отталкиваются, листья разлетаются в разные стороны. Когда мы подносим пластмассовую ручку к шарику фольги, она индуцирует заряд. Отрицательный заряд ручки отталкивает электроны, находящиеся в шарике из алюминиевой фольги. Эти электроны перетекают по скрепке к кусочку фольги на крючке. Каждый кусочек приобретает отрицательный заряд. Так как одноименные заряды отталкиваются, листья разлетаются в разные стороны. РАЗЛЕТАЮЩАЯСЯ ЛИСТВА

Материалы Электроскоп в действии ИЛЛЮСТРАЦИИ ОПЫТА

Существование статического электричества, мы доказали опытным путем: возникает статическое напряжение при трении, а также определили причины его возникновения

« В теле человека есть существенное количество статического электричества, которое ускоряет обмен веществ. Если заряд слишком велик, то падает работоспособность, и человек устает» Марек Стриндберг