Подготовила: Корчуганова Ирина Анатольевна, Старший воспитатель МДОУ, ЦРР- д/с16 «Дюймовочка»
Показатели инновационного потенциала педагогического коллектива Восприимчивость и отношение к новшествам. Подготовленность к освоению новшеств. Степень новаторства воспитателей в коллективе ДОУ.
В ОСПРИИМЧИВОСТЬ К НОВОМУ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ ПРЕДВИДЕТЬ ХОД И РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ, ПОТРЕБНОСТЬ В ПОСТОЯННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РОСТЕ.
Постоянно следит за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремится внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей населения, общества. Постоянно, много и упорно занимается самообразованием. Приверженность к определенным своим идеям, развитие их в процессе педагогической деятельности. Постоянный анализ своей деятельности, привлечение к этому родителей, коллег, научных консультантов и др. Имеют чувство перспективы, прогнозируют свою деятельность. Признаки восприимчивости к новому у педагога:
Оцените педагогов персонально, используя следующую шкалу оценки восприимчивости к новому: 5 баллов - очень сильно выражена; 4 - восприимчивость выражена; 3- проявляется, но не всегда; 2 – слабо проявляется; 1 – не проявляется. Оцените обстановку в ДОУ, определите коэффициент инноваций по формуле: Ки = Где К факт – фактически полученное количество баллов; Кmax – максимально возможное количество баллов; К и – коэффициент инновации Выявите проблему и наметьте систему мер.
Подготовленность к освоению новшеств включает в себя: Информированность педагогов о новшествах, наличие потребностей в изменении и обновление педагогического процесса; Наличие системы знаний и умений для успешной реализации профессиональной педагогической деятельности, наличие знаний и умений для исследовательской деятельности. смотивированность их на разработку и освоение новшеств;
П ОДГОТОВЛЕННОСТЬ К ОСВОЕНИЮ НОВШЕСТВ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДОВ : наблюдения, анкетирования, бесед, творческих заданий, создания специальных ситуаций, в которых может раскрыться личность педагога.
С ТЕПЕНЬ НОВАТОРСТВА ВОСПИТАТЕЛЕЙ И КОЛЛЕКТИВА МДОУ Педагог «новатор»Педагоги, с ярким выраженным новаторским духом, которые всегда первыми воспринимают новое, знакомятся с ним и считают, что новое хорошо уже потому, что оно новое; обладают способностями к решению нестандартных задач, они не только воспринимают новшества, осваивают их, но и сами активно создают и разрабатывают педагогические инновации.
Педагог «передовик»Первыми осуществляют практическую, экспериментальную проверку той или иной инновации в своем конкретном ДОУ. Они первые подхватывают появившиеся в округе, районе, ДОУ инновации. Педагог «умеренный» «Золотая середина»- освоение новшеств осуществляет воспитателями умеренно, они не спешат, но в тоже время, в тоже время не хотят быть среди последних. Они включаются в инновационную деятельность, когда новое будет воспринято большинством или частью коллег.
Педагог «предпоследний» Педагоги, которые предпоследними решаются к принятию новшеств. Эта категория воспринимает новое только после того, как сформируется общее положительное мнение к новому Педагог «последний» Педагоги, сильно связанные с традициями, со старыми консервативными формами работы
Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива происходит при созданных условиях для проявления творческой активности
«Идти вперед, значит потерять душевный покой, остаться на месте – значит потерять себя» С. Кьеркегор.
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !