Международное партнерство как инструмент реализации образовательных инноваций Мальцева Ирина Вячеславовна, директор Центра по сотрудничеству с Францией,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Advertisements

Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Реализация международных образовательных программ как фактор повышения конкурентоспособности российских вузов: опыт программы «двойной российско-немецкий.
МОСКВА, 29 СЕНТЯБРя 2011 г. Заседание ЭГ-7по разработке «Стратегии-2020» ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020: Интернационализация высшего образования.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Академическая мобильность и экспорт образования В.А. Мау Академия народного хозяйства при Правительстве РФ.
Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ: Гергерт.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Инновационная структура университетского комплекса.
Транксрипт:

Международное партнерство как инструмент реализации образовательных инноваций Мальцева Ирина Вячеславовна, директор Центра по сотрудничеству с Францией, Канадой и франкоязычными странами Европы Государственный университет – Высшая школа экономики

Особенности образования с точки зрения инновационного развития Рынок образования – конкурентный Конкуренция – качественная vs ценовая Образование – долгосрочная инвестиция Образование – услуга с высоким риском Образование требует структурирования

Инновации и образование: возможен ли синтез? Инновация – основной способ получения конкурентного преимущества в высшем образовании и выведения образовательной структуры из информационного шума. Инновационный продукт в образовании – это метод, методология или программа, которая отличается от существующих на рынке аналогов и позволяет приобрести значимое конкурентное преимущество.

Характеристики инновационного продукта в образовании (типология) технологические инновации экономические инновации педагогические инновации организационные инновации

Технологические инновации использование компьютерных обучающих программ использование информационных технологий для организации телеконференций (аудио -, аудио-графические, видео-, а также компьютерные конференции) опора на аудио-, видеокассеты и диски в процессе подачи учебного материала проведение дискуссионных форумов, а также поддержание учебных взаимодействий между преподавателем и обучающимся посредством электронной почты

Экономические инновации Развитие контрактации в сфере образования Формирование квази-рынков в государственном секторе образования Налоговое стимулирование инвестиций в сфере образования Оплата труда по результатам работников сферы образования

Педагогические инновации приглашение и обмен преподавателями и студентами зарубежных ВУЗов, разработка программ двойных дипломов на уровне магистратуры (реже бакалавриата) c разработкой интегрированного учебного плана и взаимозачетом дисциплин на базе ECTS, написание диссертаций под совместным руководством, сотрудничество ВУЗов с государственными и бизнес структурами (приглашение к чтению лекций, открытие профильных, базовых кафедр, заключение договоров о стажировке и последующем трудоустройстве студентов, разработка совместных учебных планов, руководство написания курсовых и дипломных работ)

Организационные инновации Новые организационные структуры и институциональные формы в области образования, подразумевающие развитие дистанционных и открытых университетов, международного институционального сотрудничества, консорциумов университетов, теле- университетов, виртуальных классов посредством Интернет - платформ

Инновации, образование: международный аспект Рынок насыщен Способ: интеграция системы с внешней средой и создание нового на стыке Метод: международное партнерство (очевидный, но сложный в реализации) Управление международной программой требует консолидации усилий и последовательного взаимодействия на внутреннем (вуза, факультета, отделения или исследовательского института) и внешнем уровне, так как зачастую участники не знакомы между собой, но заинтересованы в развитии

Специфика работы над международными инновационными проектами Оценка новых рынков, поиск партнеров, запуск инновационного проекта Лаг между временем запуска программы и временем получения фактического конкурентного преимущества Потребность в значительных финансовых инвестициях со стороны участников Необходимость наличия «success stories» Человек – центр любого проекта Индивидуальность в потреблении vs коллективная подача Дипломатичность на всех этапах Инертность и консервативность образовательной отрасли Сложность оценки рисков и результатов, привлечения финансирования

Ключевые этапы оценки нового проекта определение сегмента рынка и целевой аудитории, дизайн конфигурации академических и научных параметров проекта, оценка реализуемости анализ внутренней конкурентоспособности внедрение новых технологий и образовательных продуктов, определение длительности жизни продукта на рынке и прогнозирование эволюции нового продукта в своей категории услуг

Проблемы и риски финансовое обеспечение развития программ знание иностранных языков проблемы законодательного и фискального характера несовершенство российского законодательства проблема приглашения, оформления в штат иностранных преподавателей, процедура нострификации дипломов несовпадение присуждаемых квалификаций и статуса дипломов выпускника программы двойных дипломов и PhD

Выводы Совместить потребности выпускника с интересами работодателя и возможностями вузов Интернационализировать образование и повысить степень открытости университетов к внешней среде Привлекать бизнес и создавать инновационные сети взаимодействия: университет-студент-бизнес Научиться максимально эффективно использовать существующий правовой контекст для активизации академической и научной мобильности Привлекать к международным проектам молодую интеллектуальную высокомотивированную элиту (оплата по результату) При этом государство должно обеспечить: совершенствование процедур взаимного признания документов; внесение изменений в Консолидированный Закон об Образовании; утверждение комплексной программы стратегии интернационализации российского высшего образования, адресно оказывая финансовую поддержку.