Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Знание составляет из мелких крупинок ежедневного опыта. Д.И. Писарев Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н.Г. Чернышевский
Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
1.Дети начинают учиться у разных учителей; 2.Изменяется ситуация общения ученика и учителя; 3.Изменения в содержании домашнего задания
Пользоваться своим мозгом для мышления – этому должен учить хорошо организованный домашний труд.
Анкета для учащихся (18 анкет) Регулярно ли ты записываешь домашние задания? Да – 16, Нет – 2. Регулярно ли ты их выполняешь? Да – 16, Нет – 2. Назови предметы, по которым ты выполняешь домашние задания к каждому уроку? Русский язык – 11, История – 5, Математика – 10, Все предметы – 5. Биология - 8 Назови предметы, по которым ты совсем не выполняешь домашние задания? Помогают ли родители при подготовке домашних заданий? Какую помощь они тебе оказывают? Полностью – 7, Частично – 11, Не помогают – 0.
Главное назначение домашнего задания Воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т.д.)
Рекомендации родителям Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка. Рекомендации родителям
55 способов сказать ребенку «Я тебя люблю» 1.Молодец! 2.Хорошо! 3.Удивительно! 4.Гораздо лучше чем я ожидал. 5.Лучше, чем все, кого я знаю. 6.Именно этого мы давно ждали. 7.Ты – одаренный. 8.Мне очень важна твоя помощь.