1 Мониторинг процессов интеграции с помощью SAP Solution Manager Сергей Панов Заместитель директора Департамент продуктов SAP GMCS 18 мая 2011 год
2 Интеграционные решения в рамках предприятия Что есть: Большое количество интегрируемых систем, интерфейсов и сообщений Применение различных адаптеров и форматов сообщений Применение различных технологий для трансформации Что требует бизнес: Надежную передачу данных Определение приоритетности потоков данных Предотвращение критических ситуаций Быстрый анализ причин инцидентов и оперативное исправление
3 Нет полного контроля над процессами в интегрируемых системах Ограниченный контроль выгружаемых данных Ошибки, критические ситуации могут возникнуть во многих компонентах интеграционной шины Возможны ошибки во внешних системах Проблемы с каналами связи Сложности при поддержке решения
4 Слишком большое количество сообщений об ошибках Плохо подходит для оповещения о потенциально критических ситуациях Уведомления продолжают периодически приходить пока ситуация не будет нормализована Уведомление на каждое сообщение с ошибкой Невозможно расставить приоритеты по типам передаваемых данных Стандартные средства (Alert Framework) - недостатки Alert Inbox
5 Мониторинг бизнес-процессов - SAP Solution Manager Стандартные мониторы Монитор фоновых заданий Монитор qRFC очередей Монитор ALE/IDOC Монитор обработки сообщений (SXI_MONITOR) Монитор вызовов tRFC Монитор RFC соединений Монитор интеграционных процессов ccBPM (Workflow) Custom (User-Exit) мониторы Мониторы ошибок перекодировки Мониторы своевременной отправки данных в системы подразделений Мониторинг не только шины, но и связанных систем!
6 Анализ сигналов и обработка ошибок - критическая ситуация - статус не определён - предупреждение - все ОК Сигналы от мониторов Переход к месту возникновения ошибки для анализа и обработки!
7 Гибкая настройка приоритетов для каждого монитора и потока данных Оповещение ответственных за данный функционал Письмо отсылается один раз (а не с периодичностью запуска монитора) Отслеживание не только ошибок по факту, но и потенциально критических ситуаций Улучшение функционала SAP Solution Manager Анализ сигналов Уведомление ответственных за компоненту или модуль Анализ сигналов Уведомление ответственных за компоненту или модуль
8 Эффективный инструмент поддержки Alert Framework Solution Manager Business Process Monitoring + доработки Solution Manager Business Process Monitoring Кол-во уведомлений на каждую ошибку Кол-во получателей Время до начала работы над решением 50-10, до 10 часов Обнаружение критических ситуаций до 2 часов до 15 минут нетда 2 1
9 Контакты СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Сергей Панов Заместитель директора Департамент продуктов SAP GMCS, Москва Teл: + 7 (495) URL: