МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Формирование представлений безопасного дорожного движения у детей дошкольного возраста посредством интерактивного метода обучения
АКТУАЛЬНОСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА Изучению проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посвящены работы С.В. Белова, В.А. Варламова, В.Р. Клименко, В.В. Лукьянова, В.И. Майорова, М.С. Миронюка, А.Г. Романова, С.Х. Шамариной, A.M. Якупова и др., в которых отражены некоторые теоретические вопросы подготовки дисциплинированного участника дорожного движения. Важное значение для нашего исследования имели труды П.К. Анохина, C.Я. Батышева, В.П. Беспалько, T.B. Занкова, Т.А. Ильиной, Н.В. Кузьминой, и др. содержащие основные идеи и положения в области организации системного подхода.
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Раскрыть специфику интерактивного метода обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах
ЗАДАЧИ изучить психолого-педагогическую, методическую литературу, посвященную изучаемой проблеме; проанализировать формы и методы руководства при обучении детей ПДД; выявить значимость построения единой системы обучения детей безопасному поведению на дороге.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА Методика для детей старшего дошкольного возраста «Продолжи предложение». Автор – психолог Замалеева А.И., МДОУ 30, г. Москва. Издательский дом «Первое сентября») Ц.: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.
ИДЕЯ ТЕХНОЛОГИИИ
Организация предметно- развивающей среды Диагностика уровня знаний правил ДД Перспективное планирование и реализация Целевые прогулки Специальные занятия Работа с родителями СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ умеют визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях; самостоятельно наблюдают, сравнивают, анализируют, обобщают наглядную информацию и переносят ее в конечном итоге на реальные дорожные условия
Предметно- развивающая среда
«УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ»
ПРОБЛЕМЫ Дети затрудняются в определении и выявлении дословной трактовки Правил дорожного движения. Некоторые родители не проявляют должного интереса к предлагаемым им формам профилактики дорожно - транспортного травматизма Требуется больше времени для индивидуальной работы с детьми, которые не могут автоматизировать на практике навыки безопасного поведения на улице.
ПЕРСПЕКТИВЫ В РАБОТЕ Повышение эффективности занятий по формированию представлений безопасного дорожного движения у детей дошкольного возраста. Разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей Выработка у детей компетентности (умение ориентироваться и адекватно вести себя в различных ситуациях, в общении с другими)
ФОРМЫ РАБОТЫ Интерактивная экскурсия Проведение видеоконференций Круглый стол Деловые и ролевые игры case-study (анализ конкретных, практических ситуаций) Групповые дискуссии Тренинги Интерактивная игра
ПРИЁМЫ РАБОТЫ прием переключения деятельности положительное подкрепление прием отрицательного подкрепления прием «эмоциональная установка»
АЛГОРИТМ 1. Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно проведение подготовительного занятия.) 2. Знакомство детей с проблемой и целью. 3. Установка правил игры, четкая инструкция. 4. Взаимодействие друг с другом для достижения поставленной цели. 5. Анализ результатов. 6. Подведение итогов.
ТЕМА ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ Закрепление знаний дошкольников о безопасности на дорогах
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: Образовательные: закрепить знания о безопасности дорожного движения, расширять словарный запас по дорожной лексике, продолжить работу над музыкальным ритмом. Развивающие: развивать речь, внимание, память дошкольников, формировать целостность восприятия дорожной среды. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям, правильное поведение в общественных местах.