Апробация УМК «Перспектива» Школьная целевая программа ОЭР Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Advertisements

Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
1 2 Дети информированы, но бессистемно Дети обладают ограниченным диапазоном способов общения Дети являются носителями различных культур Дети имеют разный.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарт нового поколения)
LOGO Внедрение новых ФГОС как одно из приоритетных направлений модернизации системы образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1748 «Вертикаль»
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа образовательного учреждения Содержание и структура. Федотова А.В., методист по начальному образованию ГИМЦ, г.Комсомольск-на-Амуре.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
УМК «ШКОЛА РОССИИ» Районное методическое объединение ГОУ СОШ 604 с углубленным изучением предметов художественно – эстетического цикла г. Санкт-Петербурга.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Транксрипт:

Апробация УМК «Перспектива» Школьная целевая программа ОЭР Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением предметов: русского языка, математики» Ветошкина И.Б., учитель начальных классов, I квалификационная категория

Цель и задачи программы Организация работы по созданию инновационной образовательной системы, способной адаптироваться к потребностям каждого ребенка, индивидуализировать обучение и воспитание, обеспечить морально- психологическую комфортность учащегося, его духовное, интеллектуальное физическое развитие. Ожидаемые конечные результаты реализации программы Создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей личностного роста учащихся начальной школы. Практическая значимость ОЭР Обобщение и распространение опыта по освоению программы «Перспектива» как одного из вариантов дифференцированного подхода в обучении учащихся и всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Задачи экспериментальной деятельности Поиск методических приёмов, воплощающих основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный подход к процессу обучения). преодоление объективно сложившегося разделения традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших жизненность положений традиционных и новых подходов к решению методических проблем; создание условий для повышения квалификации педагогов начальной школы; развитие познавательных способностей, самостоятельности и творческой инициативы учащихся; осмысление и обобщение педагогического опыта по освоению программы «Перспектива» на первой ступени образования; обеспечение преемственности между начальной и основной школой.

Образ выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Умеющий учиться, способный к организации своей деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Любящий свою Родину Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни 5

Этапы реализации программы ЭтапЦель этапа в программеСодержание работы 1. Диагностичес- кий апрель- май 2009 Выявить проблемы и обосновать актуальность дальнейшего развития ОУ 1. Анализ образовательной ситуации в ОУ; 2. Проблемный анализ состояния УВП в начальной школе, его результативности, эффективности воспитательной системы; 3. Выявление и формулировка противоречий, которые нужно решить. 2. Прогностичес- кий июнь- август 2009 Разработка развивающей программы ОЭР. Определение алгоритма и механизма прогноза. 1. Создание инновационной образовательной системы, способной адаптироваться к потребностям каждого ребенка, индивидуализировать процесс обучения и воспитания, обеспечить морально-психологическую комфортность учащимся. 2. Формулировка гипотезы 3. Прогнозирование ожидаемых положитель-ных и отрицательных результатов. 4.Продумывание компенсационных механизмов. 3. Организацион- ный август- сентябрь 2009 Ресурсное и организационно- педагогическое обеспечение реализации программы ОЭР 1. Обоснование условий для реализации программы. 2. Анализ состояния материальной базы. 3. Подготовка научно-методического обеспечения программы (разработка рабочей программы по УМК «Перспектива»). 4. Внедренчес- кий Оформление и описание хода и результатов реализации программы 1. Проведение входной диагностики. 2. Отслеживание процесса перехода к обучению по новому УМК. 3. Корректировка нововведений. 4.Выработка контрольно-измерительного инструментария. 5. Соотношение полученного результата с запланированным. Оценка результатов промежуточных этапов ОЭР. 6. Организация презентации опыта: - Открытые уроки; - Создание мультимедийных разработок (презентаций); - Выступления на ШМО, педсоветах, ГМО; - Дни открытых дверей;

Из опыта работы Отличительной особенностью УМК является то, что основой всех учебных предметов выступают поня- тия «культура», «общение», «познание», «творчество»; Важным условием успешности реали- зации программы «Перспектива» яв- ляется индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники и рабочие тетради содержат задания разной степени сложности, обеспечивая возможность варьировать задания с учетом уровня подготовленности ученика; Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка, формирование ценностного мировоззрения и нравственной позиции личности;

По страницам учебников

Диагностическая работа (конец года)