Нестандартные задачи по математике Занятие 2 Бобыльских Н.М. Учитель начальных классов, МОУ «ДСОШ 5» г. Добрянка, Пермский край
Математические приключения гномов Забывалка и Путалка купили в обувном магазине несколько пар сапог, причем общее число сапог оказалось однозначным числом. Когда гномы вернулись домой, Путалка принялся делить покупки. Делал он это так хитро, что в конце дележа у него оказалось на 8 сапог больше, чем у его товарища. Сколько сапог досталось удивленному Забывалке?
Задачи из тетради гнома Загадалки Зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится? -Один два три сто сода руль ива. -Восемь два три семь пан трап. -Три один сто ремонт нуль дуло. -Один сев линия ус сто нуль. -Два кол вал песок пять. -Шесть печь печень пшено.
Числовая горизонталь - вычитаемое и разность не равны - нет одинаковых цифр - нет цифр 1 и 2, во всех клетках разные числа - цифры от 4 до 8 - все числа четные - во всех трех клетках одинаковые цифры - уменьшаемое и вычитаемое – нечетные числа 2 -= - 8= - 6= -= 4 -= -= -= 8
Крепкий орешек В гараже стоят 750 автомобилей. Грузовые автомобили имеют по 6, а легковые по 4 колеса. Сколько каких автомобилей в гараже, если колес всего 3024?
Шарада Вставьте пропущенное слово. x-1=1 февраль 18- 2x=10 апрель 48= 5x+3 ?
Шпаргалка Впиши в пустые клетки- квадратики такие цифры, чтобы арифметический пример был решен правильно. И учти: в одной клетке должна быть только одна цифра. ЦИФРЫ: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 ЧЕТНЫЕ ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА: 2,4,6,8 НЕЧЕТНЫЕ ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА: 1,3,5,7,9
Шпаргалка 1) Сколько было бы колес, если бы все автомобили были легковые? 2) Сколько колес имеется потому, что среди автомобилей есть грузовые? 3) На сколько колес больше у грузового автомобиля, чем у легкового? 4) Сколько автомобилей – грузовые? 5) Сколько автомобилей – легковые? Решение полезно проверить! 1) Сколько колес у 738 легковых автомобилей? 2) Сколько колес у 12 грузовых автомобилей? 3) Сколько всего колес?
Фокус – покус Напиши такое трехзначное число, чтобы первая цифра была по крайней мере на 2 больше, чем третья. Например: 311. Запиши его цифрами в обратном порядке: 113. Из первого вычти второе: получится 198. Это число снова напиши наоборот: 891. И два последние числа сложи = 1089 Удивительное дело: какие бы числа мы не брали, в ответе всегда будет 1089! Теперь предложи провести все эти действия с числами кому-то из друзей.
Шпаргалка Реши уравнения и найди закономерность между ответом и порядком следования месяца в году.
Источники: 1. Шаблон презентации, автор: Лукьянова Ирина Викторовна 2. Левитас Г.Г. «Нестандартные задачи по математике в 3-4 классе», Москва «Илекса» 2003