Есть 2 неаллельных гена, у каждого гена есть два аллеля, один – доминантный, другой – рецессивный. Новый признак появляется только при наличии в генотипе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Prezentacii.com. I.Комплементарность - взаимодействие генов, при котором доминантные аллели двух генов при совместном нахождении в генотипе (А-В-) обусловливают.
Advertisements

Взаимодействие генов. Типы взаимодействия генов Эпистаз – подавление одного гена другим Эпистаз – подавление одного гена другим Комплементарность – дополнение.
А 11-А15 А11 Изменение цвета шерсти у горностаевого кролика под воздействием температуры среды пример изменчивости 1)модификационной 2) генотипической.
Есть два аллеля гена, один – доминантный, другой – рецессивный. Доминантный аллель преобладает над рецессивным, доминантный аллель проявляется как у доминантных.
Тема: «Взаимодействие генов» Задачи: дать характеристику основным типам взаимодействия аллельных и неаллельных генов; научиться решать задачи на взаимодействие.
Взаимодействие генов. Ген – структурная единица наследственной информации, контролирующая развитие определенного признака или свойств. СЛОВАРЬ.
Взаимодействие генов. Ген – структурная единица наследственной информации, контролирующая развитие определенного признака или свойств. СЛОВАРЬ.
Взаимодействие генов. Цель: выяснить закономерности наследования признаков при взаимодействии аллельных и неаллельных генов.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕАЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ. 01 Взаимодействие генов разных аллелей называют неаллельным. Различают следующие его виды: комплементарность, эпистаз,
Взаимодействие неаллельных генов. Термины: Аллель – одна из нескольких альтернативных форм гена, расположенная в определенном локусе хромосомы - разное.
Взаимодействие генов. Учитель биологии МБОУ Учитель биологии МБОУ СОШ 1 им. Ляпидевского СОШ 1 им. Ляпидевского В.Д.Белашов. В.Д.Белашов.
Взаимодействие генов. Ген – структурная единица наследственной информации, контролирующая развитие определенного признака или свойств. СЛОВАРЬ.
Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В. ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ.
Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Автор: Качаева Л.А., учитель биологии, МБОУ «ООШ 4». г.. Междуреченск 2014.
МОУ «СОШ С. Ш ИРОКОЕ » У РОК ПО ТЕМЕ «В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ » Учитель химии и биологии Плуженко Елена Васильевна.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Биология .Взаимодействие неаллельных генов
НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГЕНОВ План лекции 1. Генетическая сущность явления «в з а и м о д е й с т в и е генов». 2. Взаимодействие аллельных генов.
Генотип – совокупность всех генов, локализованных в хромосомах данного организма. Термин был предложен датским биологом В.Иогансеном в 1909 г. Генотип.
Аллельные и неаллельные гены Взаимодействие аллельных генов Полное доминирование Неполное доминирование Сцепленное наследование Сцепленное с полом наследование.
Транксрипт:

Есть 2 неаллельных гена, у каждого гена есть два аллеля, один – доминантный, другой – рецессивный. Новый признак появляется только при наличии в генотипе 2 неаллельных доминантных генов каждый из которых не имеет самостоятельного проявления по данному признаку. Наследование признаков при комплементарном взаимодействии генов (на примере окраски цветков у душистого горошка) Р: AAbb X aaBB G: F1:F1: AaBb А – отвечает за синтез бесцветного предшественника пигмента – пропигмента; а – не происходит синтеза пропигмента; В – определяет синтез фермента, под действием которого из пропигмента образуется пигмент красного цвета; в – синтез фермента не происходит.

В генотипе несколько генов(полигенов), которые контролируют один признак. Действие полигенов зависит от числа доминантных аллелей признаки, зависящие от полигенов – количественные. Полимерное взаимодействие генов (на примере окраски зерна у пшеницы) P: А 1 А 1 А 2 А 2 a 1 a 1 a 2 a 2 F1:F1: А1a1А2a2А1a1А2a2 F2:F2: А 1 А 1 А 2 А 2 Интенсивно красный цвет A 1 a 1 A 2 a 2 Бледно–красный цвет a 1 a 1 a 2 a 2 Белый цвет

Пример 1: у дрозофилы ген «отсутствие пигмента глаз» снижает плодовитость, уменьшает продолжительность жизни, влияет на окраску внутренних органов. Пример 2: ген, отвечающий за развитие укороченных ног у кур, определяет развитие укороченного клюва.

Пример 1. Наследование окраски плодов у некоторых тыкв: В – желтая окраска; b – зеленая окраска; А – подавляет проявление окраски; а – не препятствует проявлению окраски; В-А- – белая окраска плодов; bbA- – белая окраска плодов; В-аа – желтая окраска плодов; bbaa – зеленая окраска плодов. Пример 2. Наследование окраски оперения у кур: А – черная окраска; А – белая окраска; I – ген, подавляющий проявление окраски; i – ген, не препятствующий проявлению окраски; А-I- – белая окраска;Ъ ааI- – белая окраска; А-ii – черная окраска