Выполнила учитель географии Дмитриева Елена Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение вулкана. Как только в земной коре образуется трещина, идущая из глубины к поверхности Земли, давление под ней резко падает и глубинные вещества,
Advertisements

Вулкан – геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются лава, пепел, горячие.
Вулкан - (от лат. vulcanus – огонь, пламя), гора конической формы, из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар, пепел, обломки горных пород,
Вулканы. Гейзеры. Горячие источники. Цели: получить представление о строении вулканов причинах их возникновения географии вулканов о гейзерах и горячих.
Гибель Помпеи Вулкан – Бог огня и кузнечного дела у древних римлян. Вулкан – особая по форме и составу пород гора. Вулкан – отверстие, круглое или в.
Вулкан – (от лат. Vulcanus – огонь, пламя), геологическое образование возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность.
Вулканы. Горячие источники. Гейзеры. Тема урока:.
Презентация к уроку географии 6 класс Великие вулканы мира. Составила: Учитель географии М.Д. Комарова с использованием ресурсов интернета.
1.Как называется место в земной коре, где происходят разрыв и смещение горных пород? А) очаг землетрясения Б) эпицентр В) кратер Г) мантия 2. Какой силы.
Цели урока: 1. сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров 2. ознакомиться с отличием действующих и потухших вулканов. 3. применять.
Тема урока: Вулканы, горячие источники, гейзеры. Цель урока: сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров. Познакомить с отличиями действующих.
Подготовила: КАШЕДОВА Л.В. Вулканы, горячие источники, гейзеры 6 класс.
Вулканы Цели: Познакомиться со строением вулканов; С их образованием; И с причиной извержения вулканов.
Вулканы, горячие источники, гейзеры © Никонорова С.Е год.
Укажите на рисунке, где располагаются очаг и эпицентр землетрясения. Очаг землетрясения Эпицентр землетрясения.
Тест: «Земля и её строение» 1. Какие имеет оболочки Земля? а) Атмосфера в) Гектосфера б) Гидросфера г) Литосфера 2. Ядро Земли имеет температуру: а) 100.
Вулканы. Горячие источники и гейзеры.. Задачи урока 1.Сформировать представление о вулканизме, механизме образования и строения вулканов, их типов. 2.Сформировать.
ВУЛКАНЫ ЗЕМЛИВУЛКАНЫ ЗЕМЛИ. Задачи урока Рассказать о вулканах и вулканических извержениях как опасных природных явлениях. Сформировать представление.
Вулканы. Горячие источники Цель урока: сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров.
Цели урока: Сформировать представление о происхождении вулканов и гейзеров; Сформировать представление о действующих, спящих и потухших вулканах.
Транксрипт:

Выполнила учитель географии Дмитриева Елена Александровна

1. Что такое вулканы? 2. Как образуются вулканы? 3. Действующие и потухшие вулканы. 4. Горячие источники и гейзеры.

Магма по жерлу Рвётся наружу, Выход из кратера Очень ей нужен, Если проход на Поверхности дан, Значит проснулся Грозный вулкан.

Вулкан – геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре по которым на земную поверхность извергается лава, пепел, горячие газы, пары воды и обломки горных пород.

Как только в земной коре образуется трещина, идущая из глубины поверхности Земли, давление под ней резко падает и глубинные вещества превращаются в огненно – жидкую массу – магму. Как только в земной коре образуется трещина, идущая из глубины поверхности Земли, давление под ней резко падает и глубинные вещества превращаются в огненно – жидкую массу – магму. По трещинам она поднимается вверх, теряет часть газов и изливается на поверхность Земли, образуя - лаву. По трещинам она поднимается вверх, теряет часть газов и изливается на поверхность Земли, образуя - лаву.

.

Кратер – вершина вулкана. Диаметр бывает от нескольких десятков метров, до двух и более километров. Кратер – вершина вулкана. Диаметр бывает от нескольких десятков метров, до двух и более километров. Жерло – канал, идущий вглубь от кратера, по нему поднимается магма. Жерло – канал, идущий вглубь от кратера, по нему поднимается магма. Очаг магмы – расположен у верхней границы мантии, где давление меньше, температура высокая. Очаг магмы – расположен у верхней границы мантии, где давление меньше, температура высокая. Лава – излившаяся на поверхность магма. Температура С. Скорость течения 300 – 500 метров в час. Лава – излившаяся на поверхность магма. Температура С. Скорость течения 300 – 500 метров в час.

Газы Водяной пар Сероводород Вулканический пепел Вулканические бомбы

ДействующиеПотухшиеУснувшие Вулканы, которые извергались в наши дни или в историческое время. Их насчитываетс я около 800.(на Камчатке) Об их деятельности не сохранилось сведений, но иногда они начинают действовать. (вулкан на озере Болонь) Бездействуют много тысяч лет. (Крым, Забайкалье)

Вулканы могут находиться на дне океанов, а могут и на суше.

Как вы думаете, где больше будет вулканов: на дне океанов или на материке?

На суше Материковая земная кора В зоне разломов На дне океанов Тонкая океаническая кора Лава прожигает земную кору вулканы

Нужно ли изучать вулканы?

Это источники, периодически выбрасывающие фонтаны горячей воды и пара.

Почему гейзеры встречаются там, где есть вулканы?

Для обогревания помещений; Для обогревания помещений; теплиц; теплиц; оранжерей; оранжерей; минеральные воды для лечебных целей. минеральные воды для лечебных целей.

.. 2.Что такое лава? 2.Что такое лава? 3.Что такое кратер вулкана ? 3.Что такое кратер вулкана ? 4. Что такое жерло? 4. Что такое жерло? 5.Назовите продукты вулканизма. 5.Назовите продукты вулканизма. 6.Виды вулканов. 6.Виды вулканов. Мини-викторина 1.Сложный процесс, при котором магма поднимается из недр земли, прорывая земную кору, изливается на поверхность?

Читать «Вулканы, гейзеры и горячие источники»Читать «Вулканы, гейзеры и горячие источники» На контурной карте обозначьте вулканы Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Килиманджаро, Килауза.На контурной карте обозначьте вулканы Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Килиманджаро, Килауза. Домашнее задание