УНИВЕРСИТЕТ ДИНАМИКА КОРРЕКЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ Выполнил студент: Научный руководитель: 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
Advertisements

Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
Тема исследования: Тема исследования: «Коррекционно-педагогическая работа учителя начальных классов как условие преодоления нарушений письма у младших.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Теоретические основы изучения дизорфографии у младших школьников. МО учителей-логопедов г.Ковров 2010 ( Руководитель: Бессмертных Н.Р.)
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
« Формирование фонематического восприятия, анализа и синтеза, как средство коррекции дисграфии у младших школьников с ОВЗ » Учитель - логопед I категории.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Презентация к защите дипломной работы на тему "Развитие культуры письменной речи на уроках русского языка"
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Опыт работы учителя- логопеда Первой квалификационной категории: Кречиной Светланы Вячеславовны ГБДОУ 20 Комбинированного вида Красногвардейского района.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
Транксрипт:

УНИВЕРСИТЕТ ДИНАМИКА КОРРЕКЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ Выполнил студент: Научный руководитель: 1

Актуальность: именно в начальной школе особое внимание должно уделяться проблемам нарушения процесса письма, своевременной коррекционной работе страны Объект исследования письменная речь учащихся начальных классов и ее коррекция Объект исследования письменная речь учащихся начальных классов и ее коррекция Предметом исследования служат специфические ошибки письма детей начальных классов общеобразовательных школ Предметом исследования служат специфические ошибки письма детей начальных классов общеобразовательных школ Гипотеза исследования. Эффективность преодоления специфических ошибок будет осуществляться приемами, направленными на развитие зрительного гнозиса, мнезиса,пространственных представлений и их речевых обозначений, развитие зрительного анализа и синтеза. Гипотеза исследования. Эффективность преодоления специфических ошибок будет осуществляться приемами, направленными на развитие зрительного гнозиса, мнезиса,пространственных представлений и их речевых обозначений, развитие зрительного анализа и синтеза. 2

Цель: Выявить специфические ошибки письма учащихся и определить основные направления коррекционной работы по устранению вышеуказанных недостатков письменной речи данной категории детей Сформулировать совокупность положений, составляющих теоретико-методологические предпосылки исследования Сформулировать совокупность положений, составляющих теоретико-методологические предпосылки исследования Рассмотреть основные принципы, последовательность, методы и приемы логопедической работы по коррекции специфических ошибок письма Рассмотреть основные принципы, последовательность, методы и приемы логопедической работы по коррекции специфических ошибок письма Изучить и выявить характерные особенности нарушения письма у учащихся младших классов Изучить и выявить характерные особенности нарушения письма у учащихся младших классов Теоретически обосновать и разработать комплексную коррекционно-логопедическую программу, направленную на коррекцию специфических ошибок письма Теоретически обосновать и разработать комплексную коррекционно-логопедическую программу, направленную на коррекцию специфических ошибок письма Задачи исследования : Провести констатирующий эксперимент и эмпирическим путем проверить гипотезу данного исследования Провести констатирующий эксперимент и эмпирическим путем проверить гипотезу данного исследования 3

План опытно-экспериментальной работы I.Констатирующий этап. Изучение специфических ошибок письма, в том числе зеркальных ошибок письма,наличие левшевства у детей. I.Констатирующий этап. Изучение специфических ошибок письма, в том числе зеркальных ошибок письма,наличие левшевства у детей. II.Формирующий этап. Проводилась коррекционная работа, направленная на устранение специфических ошибок письма у детей экспериментальной группы с дисграфией, на развитие ориентировки в окружающем пространстве. II.Формирующий этап. Проводилась коррекционная работа, направленная на устранение специфических ошибок письма у детей экспериментальной группы с дисграфией, на развитие ориентировки в окружающем пространстве. III. Контрольный этап. Ставил своей целью показать динамику коррекции специфических ошибок письма у младших школьников после проведения с ними коррекционной работы и влияние коррекционной работы на количество специфических дисграфических ошибок в письменных работах детей. III. Контрольный этап. Ставил своей целью показать динамику коррекции специфических ошибок письма у младших школьников после проведения с ними коррекционной работы и влияние коррекционной работы на количество специфических дисграфических ошибок в письменных работах детей. Этапы исследования : 4

Соотношение специфических ошибок разных типов у младших школьников с дисграфией (I этап) Вид ошибки % от общего количества специфических ошибок 2-Б2-А смешения графически сходных рукописных букв3332 ошибки обозначения границ предложения и слова 1714 пропуски букв, обозначающих согласные и гласные звуки 810 пропуски слогов24 вставки букв и слогов12 перестановки букв и слогов34 антиципации букв и слогов55 персеверации букв и слогов76 смешения букв, обозначающих близкие по артикуляционно-акустическим признакам звуки 1110 зеркальное написание букв43 аграмматизмы910 5

Анализ характера ошибок Обнаружены нарушения, свидетельствующие о недостаточности как приема, переработки и хранения информации (гностические трудности), так и программирования, регуляции и контроля деятельности (регуляторные трудности). Обнаружены нарушения, свидетельствующие о недостаточности как приема, переработки и хранения информации (гностические трудности), так и программирования, регуляции и контроля деятельности (регуляторные трудности). Закономерность: 6

Организация и содержание экспериментального обучения Дифференциация правого и левого Дифференциация правого и левого Коррекционная работа на трёх уровнях: Коррекционная работа на трёх уровнях: 1. Работа на уровне слогов 2. Работа на уровне слов 3. Работа на уровне словосочетаний и предложений 7

Направление работы над пространственными отношениями Усвоение ориентировок слева – справа. Усвоение ориентировок слева – справа. Усвоение понятий «Левая сторона листа – правая сторона листа». Усвоение понятий «Левая сторона листа – правая сторона листа». Уточнение пространственного расположения фигур и букв. Уточнение пространственного расположения фигур и букв. Определить правую и левую стороны предметов, пространственные соотношения элементов графических изображений и букв. Определить правую и левую стороны предметов, пространственные соотношения элементов графических изображений и букв. 8

СЕКРЕТЫ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА Секреты грамотного письма КАК ПРАВИЛЬНО СПИСЫВАТЬ ТЕКСТ Карточка 1 1.Прочитай предложение целиком, чтобы понять его. 2.Прочитай предложение или часть его по слогам, чётко. 3.Запиши в точности то, что прочитал. 4.Сверь свою запись с образцом нет ли отличий? 9

СЕКРЕТЫ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА СЕКРЕТЫ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА Секреты грамотного письма КАК ПИСАТЬ ДИКТАНТ Карточка 2 1.Прочитай предложение целиком, чтобы понять его. 2.Прочитай предложение или часть его по слогам, чётко. 3.Запиши в точности то, что прочитал. 4.Сверь свою запись с образцом нет ли отличий? 1010

СЕКРЕТЫ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА СЕКРЕТЫ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА Секреты грамотного письма КАК ПРОВЕРЯТЬ НАПИСАННОЕ Карточка 3 Проверка предложений Прочитай предложение целиком. Понятно ли оно тебе? Есть ли точка в конце предложения? Проверка слов 1.Читай слово по слогам так, как оно написано. 2.Нет ли пропуска букв? 3.Подходят ли буквы к слову?1

1 2 2 Б 2 А 74,20% 30,20% 57,50% 35% 0,00% 20,00% 40,00% 60,00% 80,00% % Констатирую- щий и контрольный этапы Наличие зеркальных ошибок письма, % полученные результаты 2 Б 2 А Результаты эксперимента 1212

Результаты эксперимента 1313

Необходимость введения игр и упражнений по коррекции специфических ошибок Необходимость введения игр и упражнений по коррекции специфических ошибок Комплексное коррекционно- логопедическое воздействие по формированию и развитию навыков, для формирования письменной речи Комплексное коррекционно- логопедическое воздействие по формированию и развитию навыков, для формирования письменной речи Понимание механизма нарушения письма и его коррекция требуют психолого- педагогического изучения специфических ошибок Понимание механизма нарушения письма и его коррекция требуют психолого- педагогического изучения специфических ошибок Разнообразные наглядные пособия должны стать органической частью коррекционно- логопедической работы Разнообразные наглядные пособия должны стать органической частью коррекционно- логопедической работы Целенаправленная коррекционная работа в период младшего школьного возраста является наиболее эффективной Целенаправленная коррекционная работа в период младшего школьного возраста является наиболее эффективной Дифференцированный комплексный подход к коррекционной работе по преодолению нарушений письма Дифференцированный комплексный подход к коррекционной работе по преодолению нарушений письма ВЫВОДЫВЫВОДЫ 1414

Результаты проведенного опытно-экспериментального исследования подтверждают гипотезу, что работа по коррекции специфических ошибок письма будет проходить успешно при специальной организации коррекционно-развивающего процесса проведенного опытно-экспериментального исследования подтверждают гипотезу, что работа по коррекции специфических ошибок письма будет проходить успешно при специальной организации коррекционно-развивающего процесса 1515

Спасибо за внимание!