Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить сформированность языковых умений и навыков, связанных со знаниями морфологии, синтаксиса и пунктуации простого и сложного предложения; повторить средства связи предложений в тексте.
Работа по части В1 Укажите основные морфологические способы образования.
Практическая часть В1. Практическая часть В1. Решение, современный, никто, вздох, сейчас, восемьсот, напротив, что-то, очарование, быстрорастворимый, вуз, по-русски, сидя, переходить, вырубленный, заболевать, безрукавка, прошумев, закат, цветущий, рабочий. - Назвать способ образования слов. - Укажите часть речи каждого слова.
Задание 1 Задание 1 1вариант - из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 2 вариант - из 13 предложения выписать слово, образованное способом сложения. 3 вариант - из 3 предложения выписать слово, образованное бессуффиксным способом.
Задание 2 1 вариант - из предложений 5-8 выписать имя прилагательное в форме простой превосходной степени. 2 вариант – из предложений выписать краткое страдательное причастие. 3 вариант – из предложений 9-12 выписать притяжательное местоимение.
Заданию 3. Заданию 3. 1 вариант - из предложения 1 0 выписать словосочетание подчинительной связью примыкание 2 вариант –из предложения 16 выписать словосочетание с подчинительной связью согласование. 3 вариант –из предложения 5 выписать словосочетание с подчинительной связью управление.
Задание 4 - Указать номер выбранного предложения. 1 вариант –из предложений 1-4 найти простое односоставное безличное. 2 вариант –из предложений найти простое односоставное неопределенно- личное. 3 вариант- из предложений найти простое односоставное определенно- личное.
Задание 5 Найти и выписать номер предложения. Задание 5 Найти и выписать номер предложения. 1 вариант – среди предложений с вводным словом. 2 вариант – среди предложений 3-10, в состав которого обособленное обстоятельство. 3 вариант -среди предложений , в состав которых входят однородные члены с обобщающим словом члены предложения.
Средства связи предложений в предложении: Лексический повтор Однокоренные слова Местоимения и местоименные наречия Союзы и частицы в роли союзов Контекстуальные синонимы Контекстуальные антонимы.
Задание 6. 1 вариант –среди предложений найти такое, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора, союза и антонимов. 2 вариант- среди предложений найти такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения, лексического повтора, однокоренного слова. 3 вариант- среди предложений найти такое, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора, подчинительного союза и контекстуального синонима.
В7. Речь. Анализ средств художественной выразительности. литота сравнение ирония эпитеты синтаксический параллелизм цитирование индивидуально-авторские слова вопросно-ответная форма противопоставление
Задание 7. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, и укажите нужные средства художественной выразительности.