Образ Родины в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения « Родина » Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ России в лирике М. Ю. Лермонтова Стихотворение «Родина»
Advertisements

Образ России в лирике М.Ю. Лермонтова Анализ стихотворений «Прощай, немытая Россия» и «Родина».
Тема Родины в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова Автор: Элизбарова Гюльнара Григорьевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 89 г.Сочи.
Как и всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю.
Горька судьба поэтов всех племён; Тяжеле всех она казнит Россию… В.К. Кюхельбекер Урок 1.
Судьба поколения 30- х годов в лирике М. Ю. Лермонтова. Подготовка к классному сочинению Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка.
Тема родины в творчестве М.Ю. Лермонтова. Цель: осмыслить, как развивается тема Родины в творчестве поэта «Лермонтов – поэт русский в душе, в нем живет.
15 октября 1814 г. – 15 июля 1841 г. Великий русский поэт.
(Лермонтов: личность, судьба, эпоха) Автор: Применко В.Г., учитель школы 3 г.Гремячинска «Что же мне так больно и так грустно…» 9 класс.
Михаил Юрьевич Лермонтов Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова Ученицы 10 «В»класса Витютнева Таня и Шувалова Юлия.
1 Эпиграф Люблю отчизну я, но странною любовью! но странною любовью! (М.Ю.Лермонтов (М.Ю.Лермонтов «Родина», 1841) «Родина», 1841)
Михаил Юрьевич Лермонтов – гордость и слава русской поэзии ( ) Задание к презентации. Познакомьтесь с материалами учебного пособия (Обернихина.
(Лермонтов: личность, судьба, эпоха) Авторы: Куцыкова С.Ю. Ткачёва В.П. Ткачёва В.П. МОУ Утянская СОШ МОУ Утянская СОШ «Что же мне так больно и так грустно…»
Художественный мир М.Ю.Лермонтова. ЛИРИКА ПОЭТА – ЭТО ДНЕВНИК ЕГО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ М.Ю.Лермонтов был одновременно поэтом-романтиком и писателем-реалистом.
Художественный мир М.Ю. Лермонтова. Цель урока: помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи.
Общественно - политическое положение в России в середине XIX века Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ по теме «ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА» Выполнила: Пахова Е.В. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
В лирике М. Ю. Лермонтова многообразно раскрывается мысль о взаимозависимости человека и природы. В лирике М. Ю. Лермонтова многообразно раскрывается.
Контрольный тест по лирике М.Ю.ЛЕРМОНТОВА (материалы к уроку литературы в 6 классе)
Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова Автор проекта: Е.Селезнева, ученица 9 класса МОУ лицея 9 Волгограда.
Транксрипт:

Образ Родины в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения « Родина » Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель урока Обзор – осмысление Родины в ранней и поздней лирике Лермонтова Завершение темы в последних ( для развития этой темы ) стихотворениях 1841 г. – « Родина », « Прощай, немытая Россия » Обучение анализу стихотворения

Работа с опорной схемой Родина – тема лермонтовской лирики, развивавшаяся на протяжении всего творчества поэта

Ранняя лирика Родина – земля, давшая жизнь и страдание ( стихотв. « Смерть ») Ощущение дисгармонии ( стихотв. « Монолог ») Образ идеальной романтической отчизны ( стихотв. « Отрывок ») Отрицание той России, « где стонет человек от рабства и цепей » ( стихотв. « Жалобы турка ») Обращение к историческому прошлому России ( стихотв. « Кто видел Кремль в час утра золотой …»)

Борьба за Родину для Лермонтова священна Война 1812 года отражена в стихотворениях « Два великана », строфы в стихотворениях « Сашка », « Бородино » ! В образах простых людей Лермонтов открывает новый источник веры в родину

Завершение темы Родины 1841 г. « Прощай немытая « Родина » Россия » Презрение к «стране рабов, Признание в любви Стране господ»

Анализ стихотворения « Прощай, немытая Россия » Вопросы для обсуждения в группах Проанализируйте эпитет « немытая Россия » Какую черту самодержавно – крепостнической империи автор отмечает как главную ? Как характеризуется реальность внутреннего мира народа ? Что, кроме биографической мотивировки вносит слово « Прощай …» в это стихотворение ? Какие качества стихотворения сближает его с эпиграммой ?

Вопросы для беседы Какие два облика России рисует Лермонтов ? Как можно объяснить возникновение в стихотворении образа деревни, бесконечно далекого от романтических образов ранних произведений ? Каковы особенности построения стихотворения ( от широкого плана к более узкому )? Как это отразилось в лексике ? Что нового, опираясь на традиции классической литературы, сказал Лермонтов о своем патриотическом чувстве ? (« Родина » - лирическое раздумье о своем отношении к отчизне ) Как читать это стихотворение ?

Вывод Стихотворение положило начало литературной традиции, утвердив жанр лирического раздумья о родине, где мысль о ней нерасторжима с образами русской деревни и природы

Домашнее задание Стихотворение « Родина » - наизусть Комментарии к истории создания стихотворений « Когда волнуется желтеющая нива » (1837), « На севере диком стоит одиноко …» (1841), « Ветка Палестины » (1837), « Выхожу один я на дорогу …» (1841)