Л О Г А Р И Ф М Ы И И Х С В О Й С Т В А. Возведение в степень имеет два обратных действия. Если а х = b, то отыскание a есть одно обратное действие –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логарифмыи их свойства Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Красносулинский.
Advertisements

Презентация подготовлена учителем математики МБОУ Гиагинского района СОШ 10 ст.Дондуковской Н.И.Слободчиковой.
ПОНЯТИЕ ЛОГАРИФМА Логарифм и его свойства Автор: Быкова А., ОКД - 11.
Тема урока : Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов.
1 определите тему урока, решив уравнения 2 х = ; 3 х = ; 5 х = 1/125; 2 х = 1/4; 2 х = 4; 3 х = 81; 7 х = 1/7; 3 х = 1/81 выход.
Логарифмы и их свойства. Определение логарифма числа Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание.
Понятие логарифма, основные свойства логарифмов..
Устный счет 1) 2 х =64. 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)
Понятие логарифма. Устная работа Решить уравнения:
Устный опрос по теме «Логарифм» Дайте определение логарифма Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени Логарифмом числа b по основанию.
Тема: Логарифмы 11 класс Цель: отработка навыка нахождения логарифма числа, учиться применять свойства при вычислении.
Тема: Логарифм Преподаватель математики: Гардт С.М. ПУ 6 г. Троицк.
Определение Свойства Применение в преобразованиях.
Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября февраля 2015 "Педагогическая технология и мастерство учителя" Телипова Эльза.
СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Мисикова Ф.М.- преподаватель математики МБОУ СОШ 33 им.З.Калоева.
Понятие логарифма Урок в 11 классе Подготовила учитель математики МБОУ МО Плавский район «Волхонщинская СОШ» Крюкова Людмила Владимировна.
Определение логарифма Логарифмом числа b по Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание a, чтобы.
Повторение Определение логарифма Логарифмом положительного числа b по основанию a (a > 0 и a 1) называется показатель степени, в которую нужно возвести.
Определение. Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию a - называют показатель степени, в которую нужно возвести число.
ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РЕШЕНИИ. Рекомендацииучителю Пояснительная записка Начать работу Авторы: Мохова В.Ю. учитель математики.
Транксрипт:

Л О Г А Р И Ф М Ы И И Х С В О Й С Т В А. Возведение в степень имеет два обратных действия. Если а х = b, то отыскание a есть одно обратное действие – извлечение корня; нахождение же b – другое, л о г а р и ф м и р о в а н и е. Для чего были придуманы логарифмы ? Конечно, для ускорения и упрощения вычислений. (1) 1 Дальше

Изобретатель первых логарифмических таблиц, Непер, так говорил о своих побуждениях: «Я старался, насколько мог и умел, отделаться от трудности и скуки вычислений, докучность которых обычно отпугивает весьма многих от изучения математики». Современник Непера, Бригг, прославившийся позднее изобретением десятичных логарифмов, писал, получив сочинение Непера: «Своими новыми и удивительными логарифмами Непер заставил меня усиленно работать и головой и руками. Я надеюсь увидеть его летом, так как никогда не читал книги, которая нравилась бы мне больше и приводила бы в большее изумление». 2Непер Дальше

Бригг осуществил свое намерение и направился в Шотландию, чтобы посетить изобретателя логарифмов. При встрече Бригг сказал: «Милорд, я предпринял это долгое путешествие только для того, чтобы видеть Вашу особу и узнать, с помощью какого инструмента разума и изобретательности Вы пришли впервые к мысли об этом превосходном пособии для астрономов, а именно – логарифмах; но, милорд, после того, как Вы нашли их, я удивляюсь, почему никто не нашел их раньше, настолько легкими они кажутся после того, как о них узнаёшь». Великий математик говорил об астрономах, так как им приходится делать особенно сложные и утомительные вычисления. Но слова его с полным правом могут быть отнесены ко всем вообще, кому приходится иметь дело с числовыми выкладками. 3 Дальше

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е. Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание a, чтобы получить b (где а > 0, а 1). Вспомните уравнение из первого слайда: а х = b Мы оговорили, что нахождение b – логарифмирование. Математики договорились записывать это так: Log a b = x (читается: «логарифм b по основанию a»). Например, log 5 25 = 2, так как 5 2 = 25. Log 4 (1/16) = - 2, так как 4 -2 = 1/16. Log 1/3 27 = - 3, так как (1/3) – 3 = 27. Log 81 9 = ½, так как 81 ½ = 9. 4 Дальше

Log 2 16; log 2 64; log 2 2; Log 2 1 ; log 2 (1/2); log 2 (1/8); Log 3 27; log 3 81; log 3 3; Log 3 1; log 3 (1/9); log 3 (1/3); Log 1/2 1/32; log 1/2 4; log 0,5 0,125; Log 0/5 (1/2); log 0,5 1; log 1/2 2. Вычислить : Дальше 5

Сравните со своими ответами ! Log 2 16; log 2 64; log 2 2; Log 2 1 ; log 2 (1/2); log 2 (1/8); Log 3 27; log 3 81; log 3 3; Log 3 1; log 3 (1/9); log 3 (1/3); Log 1/2 1/32; log 1/2 4; log 0,5 0,125; Log 0,5 (1/2); log 0,5 1; log 1/2 2. Таблица ответов Если Вы всё выполнили верно, перейдите к слайду 8. Если выполнили с ошибками – перейдите к слайду 7. 6 К слайду 8К слайду 7

7 Правильное решение примеров 1 столбца: Log 2 16 = 4, так как 2 4 = 16. Log 2 1 = 0, так как 2 0 = 1. Log 3 27 = 3, так как 3 3 = 27. Log ½ 1/32 = 5, так как (1/2) 5 = 1/32. Log 0,5 (1/2) = 1, так как (0,5) 1 = (1/2) 1 = ½. Проверьте 2 и 3 столбец, исправьте ошибки самостоятельно. Если появились вопросы – обратитесь к учителю. ДальшеНазад к ответам

Определение логарифма можно записать так: a log a b = b Это равенство справедливо при b>0, а>0, а1. Его обычно называют основным логарифмическим тождеством. Например: 2 log 2 6 = 6; 3 – 2 log 3 5 = (3 log 3 5 ) – 2 = 5 – 2 = 1/25. Вычислите : 3 log 3 18 ; 3 5log 3 2 ; 5 log 5 16 ; 0,3 2log 0,3 6 ; 10 log 10 2 ; (1/4) log (1/4) 6 ; 8 log 2 5 ; 9 log Дальше

Таблица ответов: Если Вы выполнили всё правильно, перейдите к слайду 11. Если выполнили с ошибками, откройте слайд 10 и разберите решение. Сравните со своими ответами ! 3 log 3 18 ; 3 5log 3 2 ; 5 log 5 16 ; 0,3 2log 0,3 6 ; 10 log 10 2 ; (1/4) log (1/4) 6 ; 8 log 2 5 ; 9 log К слайду 10К слайду 11

10 Правильное выполнение некоторых заданий. Остальные задания проверьте ещё раз самостоятельно. Если появился вопрос – обратитесь к учителю. Дальше Назад к ответам По основному логарифмическому тождеству 3 log 3 18 = 18 8log 2 5 = (2 3 ) log 2 5 = 2 3log 2 5 = ( 2 log 2 5 ) 3 = 5 3 = 125 0,3 2log 0,3 6 = 0,3 log 0,3 6 = 0,3 log 0,3 36 = 36. 2

С В О Й С Т В А Л О Г А Р И Ф М О В. ОСНОВНЫЕСООТНОШЕНИЯДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕСООТНОШЕНИЯ Логарифм произведения: Log c (ab) = log c a + log c b. Логарифм частного: Log c (a/b) = log c a – log c b. Логарифм степени: Log c a k = k log c a. Переход к новому основанию: Log b a = log c a / log c b. Log a b = 1/ log b a, Log a m b n = n/m (log a b). Log a 1 = 0; log a a = 1; log a (1/a) = - 1; log a a m = m; Log a m a = 1/m. 11 Дальше

Приведем примеры применения формул: 1)Log log 6 2 = log 6 (18·2) = log 6 36 = 2 2)Log – log 12 4 = log 12 (48/4) = log = 1 А здесь выполните вычисления самостоятельно: Log log 10 2; Log log 12 72; Log 2 15 – log 2 (15/16); Log 1/3 54 – log 1/3 2; Log 5 75 – log 5 3; Log 8 (1/16) – log 8 32; Log 8 12 – log log 8 20; Log log 9 18 – log 9 10; 12 Дальше

13 Дальше Примеры выполнения некоторых заданий… Log log 10 2 = log 10 (5. 2) = log = 1 Log 1/3 54 – log 1/3 2 = log 1/3 (54/2) = log 1/3 27 = -3 Log 8 12 – log log 8 20 = log 8 (12/15) + log 8 20 = = log 8 (4/5. 20) = log 8 16 = 2 Остальные задания проверьте самостоятельно. Если появился вопрос, обратитесь к учителю /3 3/2 И таблица ответов: И таблица ответов:

14 * Вычислите : После выполнения этого задания обратитесь к учителю. дальше

Домашнее задание. 15 Если со всеми предложенными заданиями Вы справились без ошибок, то Ваше домашнее задание: п.37, 489, 490, 495(b,в), 496(b,в,г). Если при выполнении предложенных заданий Вы испытывали затруднения и не смогли всё выполнить правильно, то Ваше домашнее задание: п.37, 476, 483(b,в), 488, 495(b,в). К началу Дальше

« СЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ЧАС, В КОТОРЫЙ ТЫ НЕ УСВОИЛ НИЧЕГО НОВОГО И НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ.» 16 Я. А. КОМЕНСКИЙ. Дальше

17