В ГОСТИ К ВЕСНЕ
ЦЕЛИ Познакомить детей с признаками весны Дать представление об изменениях в растений весной Показать связь этих с неживой природой Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать вывод Воспитывать интерес и любовь к природе
ОБОРУДОВАНИЕ Карточки с индивидуальными заданиями Карточки-таблички со словами Карточки с изображением раннецветущих растений, перелётных птиц Кроссворд «Водоёмы»
Ход урока Организационный момент Вот книжки на столе, Сегодня в прядки, А вот – тетрадки. И не досуг дуть Сегодня в классе у ребят На корабль бумажный Не хочется играть Урок уж больно важный! Сегодня в прядки, Проверка домашнего задания -Для начала проверим, как вы усвоили тему предыдущего урока. (работа с карточками) КАРТОЧКА 1. «Основные формы земной поверхности» -Как называются возвышения на равнинах? КАРТОЧКА 2. «Части холма и горы» -Что такое холм? -Что такое гора? КАРТОЧКА 3 «Части реки» -Назови и покажи на таблице части реки?
Основные формы земной поверхности
ЧАСТИ ХОЛМА И ГОРЫ
Части реки
ЗАГАДКИ ЗАГАДКИ 1.Кругом вода, А с питьём беда. 2. Все обходят это место, Здесь земля,как будто тесто. 3. Лежит озеро посреди поля: Рама зелёная, стекло голубое. 4. Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский – это … 5. В голубеньких рубашках Бегут по дну овражка. 6. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА Снова птицы летят из далёка, К берегам, расторгающим лёд, Солнце тёплое ходит высоко И душистого ландыша ждёт.
ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ Солнце выше чем зимой. Дни стали длиннее, ночи короче. Небо высокое, голубое. Облака белые, легкие. Осадки : дождь. Первая гроза. Оттаивание почвы. Таяние снега. Ледоход. Половодье. Таяние снега. Набухание почек. Цветение растений. Появление листьев.
РИСУНКИ