А.С.Пушкин «Дубровский» Презентация урока литературы в 6 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема семьи в романе А.С.Пушкина «Дубровский» Трудно найти в русской литературе более точную и живую картину, как описание быта и привычек большого барина.
Advertisements

Автор: Бердышева Е.О. студентка 152 группы филологического факультета НГПУ Обобщающий урок литературы в 6 классе по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Нижний.
А.С.П УШКИН «Д УБРОВСКИЙ » Н А ПСАРНЕ Прочитайте описание псарни Троекурова. Обратите внимание на эпитеты, которыми автор характеризует.
Обложка к повести А.С.Пушкина «Дубровский» ряд событий в художественном произведении.
А. С. Пушкин Повесть «Дубровский». Обобщение по повести «Дубровский». Прочитайте описание псарни Троекурова. Обратите внимание на эпитеты, которыми автор.
А.С.Пушкин. «Дубровский». Работа над романом: с 21 октября 1832 года по 06 февраля 1833 года 1 урок.
Отношение автора к героям романа «Дубровский» (На примере Владимира Дубровского) Урок литературы в 6 классе. Автор: учитель высшей категории МОУ «Средняя.
( по произведениям русской и зарубежной литературы ).
Произведение А. С. Пушкина Дубровский.. История создания.
Д.А. Шмаринов. Сцена в медвежьей комнате. Иллюстрация к роману А.С. Пушкина «Дубровский»
Загадки А.С.Пушкина в повести «Капитанская дочка» Урок литературы. 8 класс.
Владимир Дубровский- «благородный разбойник» Колдомов Вова Кошевая Таня Рябова Аня.
6 класс. Контрольная работа.Творчество А.С.Пушкина.
Отношение автора к героям романа «Дубровский» (На примере Владимира Дубровского)
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 5 Анализ заключительных глав романа А.С.Пушкина «Дубровский» Составила учитель русского.
А. С. Пушкин «Дубровский» История создания романа. Конфликт Кирила Троекурова и Андрея Дубровского.
А.С.Пушкин «Дубровский». Составьте схему системы персонажей романа «Дубровский», указав в ней всех главных и второстепенных персонажей, род их деятельности.
Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в романе.
Учитель высшей категории ГБОУ СОШ 763 г. Москва Седова С.В.
Т ЕМА СЕМЬИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.С. П УШКИНА (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА « Д УБРОВСКИЙ» И ПОВЕСТИ « Б АРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА»)
Транксрипт:

А.С.Пушкин «Дубровский» Презентация урока литературы в 6 классе

2 Произведение А.С.Пушкина «Дубровский» - роман 1. Несколько сюжетных линий: - изображение русского барства; - взаимоотношения крестьян и дворян; - любовная линия. 2. Многообразие действующих персонажей.

3 Тема урока: «Владимир Дубровский и Маша Троекурова. Развязка романа»

4 Цель урока: в ходе отдельных глав романа раскрыть характер взаимоотношений между главными героями.

5 Маша и Дефорж Глава 8 (начало): «Маша не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною». Глава 8 (конец): «Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее.

6 Какие качества характера проявил Дефорж в «медвежьей комнате»? смелость решительность хладнокровие выдержка умение постоять за себя

7 Сцена свидания в саду (гл.12) Почему Владимир отказался от мести? «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Развивая сюжетную линию именно так, к какому выводу приводит своих читателей Пушкин? Любовь рождает в человеке самые лучшие чувства. Маша, его любимая, одним своим существованием заставила Владимира отказаться от мести.

8 Почему Маша соглашается на побег с Дубровским? Глава 14: «…он [князь] вдруг показался ей отвратительным и ненавистным… брак пугал ее как плаха, как могила… «Нет, нет, - повторяла она в отчаянии, - лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Глава 15: «Тогда, тогда делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женой». Если отца не тронут ее слезы, она согласна на брак с Дубровским.

9 Почему Владимир опаздывает и венчание Маши и князя состоялось? Почему Маша отказывается от его помощи?

10 Пушкин спланировал дальнейшее развитие сюжета романа «Жизнь М.К. Смерть кн.Вер. Вдова. Англичанин. Свидание. Игроки. Полицмейстер. Развязка»

11 Домашнее задание Составить план ответа по теме «Взаимоотношения главных героев». Выделить главные эпизоды и озаглавить их.

12 Разработка этого урока опубликована в научно-методическом журнале «Литература в школе» 10, 2007