Дифференциация звуков С Ш в играх Учитель-логопед Власова Л.В.
Задания Слайд 4: Уточнение артикуляции звуков, введение условных обозначений звуков (с- «песенка ветра», язык опущен вниз, воздушная струя холодная; ш - «песенка змейки», язык поднят вверх, воздушная струя теплая) Слайд 5,6: Пройти звуковую дорожку по стрелкам, произнося звуки/слоги в соответствии с условными обозначениями. Слайд 7: Произнести в соответствии с направлением стрелок звуки/слоги столько раз, сколько обозначено под стрелками. Слайды 8,9: Выбрать и назвать слова со звуком ш - подарки для змейки, с подарки для ветерка Слайды 10,11: а) «Буква «С», она ходит в гости к своим друзьям, словам, в которых есть буква С. Я буду говорить, куда идет буква С,а ты внимательно следи. Если буква пришла к другу, поздоровайся, назови это слово, если буква С пришла к слову, в котором буква Ш хлопни в ладоши, буква поймет, что там не ее друг. Начнем? Буква «С» пошла налево....вверх...направо...и т.д». Аналогично играем с буквой «Ш». б) «В центре поля буква «Ш», она ходит в гости к своим друзьям, словам, в которых есть звук «Ш». Давай составим ей маршрут, план, как ей повидать своих друзей и не попасть к словам чужим, со звуком С». Куда надо букве пойти сначала налево, направо, вверх или вниз?» Аналогично играем с буквой «Ш».
Задания Слайды 12,13 Назвать слова в верхнем/нижнем ряду, в каких словах повторяется звук [Ш]/[С]? Нназвать лишнее слово. Слайд 14: Назвать все картинки, уточнить лексическое значение слов. Инструкция: «Помоги детям убраться. В шкафу должны быть предметы, в названиях которых есть звук [Ш], а на столе предметы, в названиях которых есть звук [С]». Слацд 15: Назвать все картинки, а потом подобрать слова со звуком [Ш], подходящие по смыслу к глаголу ставит. Инструкция: «Продолжи, «допиши» предложение «Соня ставит...», выбери слова со звуком [Ш]. Обрати внимание, что здесь не все слова подходят по смыслу. Слайд 16: Назвать все картинки, а потом подобрать слова со звуком [С], подходящие к слову игрушечнЫЙ (существительные мужского рода, единственного числа). Инструкция: «Продолжи, «допиши» предложение «У Миши игрушечный...», выбери слова со звуком [С]. Обрати внимание, что здесь не все слова подходят к слову игрушечный. Слайд 17: Назвать все картинки, уточнить лексическое значение слов. Инструкция: Назови слова, в которых есть пара звуков: и звук [С], и звук [Ш].
С - Ш
Звуковая дорожка
Радуга
Подарки для змейки (Ш)
Подарки для ветерка (С)
Ходилка Ш
C
4-ый лишний
Помощники
Писатели (Ш) Соня ставит...
Писатели (С) У Миши игрушечн ый...
Парочка