Использование приёма раскадровки при работе над изложением Выполнила: Сапелкина Татьяна Владимировна Учитель начальных классов МОУ ООШ д. Рауталахти Питкярантского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование приёма раскадровки при работе над изложением Выполнила: Сапелкина Татьяна Владимировна Научный руководитель: Кошкаров Владимир Лаврентьевич.
Advertisements

Система работы по развитию речи в начальных классах ( авторская комбинаторная разработка ) Выполнила: Цветнова Р.Х., учитель начальных классов МОУ СОШ.
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.
Сложение и вычитание в пределах 20 Начать тест Ресурсы: М.И. Моро «Математика, 2 класс» Автор: Сапелкина Т.В., учитель начальных классов МОУ «ООШ д. Рауталахти»
Автор: Сапелкина Т.В., учитель изобразительного искусства МОУ «ООШ д. Рауталахти Питкярантского муниципального района РК.
Презентация к защите дипломной работы на тему "Развитие культуры письменной речи на уроках русского языка"
Виды заданий по развитию речи на уроках литературного чтения по УМК «Школа 2100» Автор: Грицевич Марина Юрьевна Автор: Грицевич Марина Юрьевна учитель.
Тема: «Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся». Автор проекта: С. Георгиева.
Выпускная квалификационная работа на высшую категорию Автор: Дедловская Г.А. учитель английского языка Черкасской СОШ Саракташского района.
«Технология проектной исследовательской деятельности» Комягина Татьяна Владимировна МОУ « СОШ 7 г. Кировска »
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ 23 с. Новозаведенного Алексеевой Анны Евгеньевны «ТАЛАНТ – 2011» «Творческое изложение на основе прогнозирования.
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Упражнения по чтению для 1 класса Автор: Сапелкина Т.В., Учитель начальных классов МОУ ООШ д. Рауталахти Питкярантского муниципального района Республики.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
МОУ Средняя общеобразовательная школа 13 о.Александров Учитель начальных классов Высшая квалификационная категория Стаж работы -17 лет.
Автор проекта : Киселева Анна Александровна Учитель информатики МОУ « ООШ с.Арбузовка»
Транксрипт:

Использование приёма раскадровки при работе над изложением Выполнила: Сапелкина Татьяна Владимировна Учитель начальных классов МОУ ООШ д. Рауталахти Питкярантского муниципального района РК

Ресурсы Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка [Электронный источник]/ Ю.Д.Апресян//Избранные труды.- Т.1. – М Режим доступа к ст.: genhis.philot.msu.ru/article_67.shtml. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации/Н.И.Жинкин.-М.: Наука, с. Жинкин Н.И. Язык – речь – творчество/Н.И.Жинкин//Избранные труды. Составление, научная редакция, текстологические примечания, библиографический очерк С.И.Гиндина.-М.: Лабиринт с. Кошкаров В.Л. Обучение коммуникативно-речевым стратегиям в школе/ В.Л. Кошкаров; ГОУВПО «ГКПУ». – Петрозаводск: ГОУВПО «КГПУ», – 156 с.

Процесс порождения речи МИРРЕЧЬЯЗЫК

Исследование проводилось на базе 3 класса МОУ ООШ д. Рауталахти

Организация работы по использованию приёма раскадровки при написании изложения Выявление эффективности традиционной методики работы над изложением в формировании перифрастических способностейВыявление эффективности традиционной методики работы над изложением в формировании перифрастических способностей Содержание работы по подготовке учащихся к написанию изложений с использованием раскадровкиСодержание работы по подготовке учащихся к написанию изложений с использованием раскадровки Проверка эффективности приёма раскадровки при работе над изложениемПроверка эффективности приёма раскадровки при работе над изложением

Критерии оценки Перифразы – (ПФ) Авторские предложения, переданные дословно – (АП) Искажения – (И) Пропуски – (ПР)

Результаты выявления перифрастических способностей при работе над изложением по традиционной методике Изложение «Воробей» Назад

Формирующий этап: I. Составление рассказов по серии сюжетных картинок II. Работа над устными пересказами повествовательных текстов с использованием раскадровок III. Составление раскадровок повествовательных текстов и написание по ним изложений Назад

Устноеизложение по диафильму «Два жадных медвежонка»

Устный пересказ по раскадровке по раскадровке Назад

Раскадровка к изложению «Ёжик»

Рисование раскадровки к изложению «Находчивые лягушата» «Находчивые лягушата»

Назад

Результаты выявления перифрастических способностей при работе над изложением с использованием раскадровки Изложение «Мишки»

Сравнительный анализ изложений «Воробей» и «Мишки»

Вывод: И спользование приёма раскадровки в работе над изложением способствует развитию перифрастических способностей, а следовательно – умению писать изложения своими словами

Работа опубликована