Использование приёма раскадровки при работе над изложением Выполнила: Сапелкина Татьяна Владимировна Учитель начальных классов МОУ ООШ д. Рауталахти Питкярантского муниципального района РК
Ресурсы Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка [Электронный источник]/ Ю.Д.Апресян//Избранные труды.- Т.1. – М Режим доступа к ст.: genhis.philot.msu.ru/article_67.shtml. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации/Н.И.Жинкин.-М.: Наука, с. Жинкин Н.И. Язык – речь – творчество/Н.И.Жинкин//Избранные труды. Составление, научная редакция, текстологические примечания, библиографический очерк С.И.Гиндина.-М.: Лабиринт с. Кошкаров В.Л. Обучение коммуникативно-речевым стратегиям в школе/ В.Л. Кошкаров; ГОУВПО «ГКПУ». – Петрозаводск: ГОУВПО «КГПУ», – 156 с.
Процесс порождения речи МИРРЕЧЬЯЗЫК
Исследование проводилось на базе 3 класса МОУ ООШ д. Рауталахти
Организация работы по использованию приёма раскадровки при написании изложения Выявление эффективности традиционной методики работы над изложением в формировании перифрастических способностейВыявление эффективности традиционной методики работы над изложением в формировании перифрастических способностей Содержание работы по подготовке учащихся к написанию изложений с использованием раскадровкиСодержание работы по подготовке учащихся к написанию изложений с использованием раскадровки Проверка эффективности приёма раскадровки при работе над изложениемПроверка эффективности приёма раскадровки при работе над изложением
Критерии оценки Перифразы – (ПФ) Авторские предложения, переданные дословно – (АП) Искажения – (И) Пропуски – (ПР)
Результаты выявления перифрастических способностей при работе над изложением по традиционной методике Изложение «Воробей» Назад
Формирующий этап: I. Составление рассказов по серии сюжетных картинок II. Работа над устными пересказами повествовательных текстов с использованием раскадровок III. Составление раскадровок повествовательных текстов и написание по ним изложений Назад
Устноеизложение по диафильму «Два жадных медвежонка»
Устный пересказ по раскадровке по раскадровке Назад
Раскадровка к изложению «Ёжик»
Рисование раскадровки к изложению «Находчивые лягушата» «Находчивые лягушата»
Назад
Результаты выявления перифрастических способностей при работе над изложением с использованием раскадровки Изложение «Мишки»
Сравнительный анализ изложений «Воробей» и «Мишки»
Вывод: И спользование приёма раскадровки в работе над изложением способствует развитию перифрастических способностей, а следовательно – умению писать изложения своими словами
Работа опубликована