Цели и задачи Научить школьников самостоятельно получать знания, осмысливать их и творчески применять в жизни. Создать условия для бесстрессового обучения детей. Сохранить здоровье детей. Развить их интеллект. Раскрыть творческий потенциал детей. Привить любовь к получению новых знаний.
Причины неуспешности детей Незнание значения слов в тексте параграфа или в объяснении учителя. Дети плохо представляют процесс, о котором идёт речь. Несинхронность слышания и понимания. Усвоение новых понятий в определённый промежуток времени ограничен и сугубо индивидуален. Отсутствие умелого использования самостоятельной, индивидуальной и групповой работы учащихся.
Метод обучения УченикУчебник Учитель Ученик получает индивидуальный лист обучения (ИЛО) Ученик дома самостоятельно работает с учебником над новой темой и заполняет ИЛО В классе учитель отвечает на вопросы учеников, углубляет и расширяет их знания по теме Учитель проверяет ИЛО и оказывает помощь конкретному ученику (обратная связь)
Определять уровень и качество изучения материала каждым из учащихся Научить детей работать с текстом Осмысливать математические понятия Выделять главное Оказывать своевременную помощь каждому учащемуся при изучении текущей темы.
Задания на формирование способности перевода словесной математической информации на математический язык. Задания на прояснение значений некоторых слов. Задания на выделение признаков усваиваемых понятий. Задания на выявление связей одного понятия с другими. Задания на развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация, абстрагирование. Задания, имеющие творческий характер
Работа с учебником Поиск ответа на вопрос ИЛО Отработка приёмов поиска Дробление материала на части Прояснение непонятых слов Выделение главного Осмысление понятия и формирование ответа
Положительные качества ИЛО Полное прочтение текста Выбор ответа Продумывание ответа и формирование ответа для записи Обязательность ответа на все вопросы каждым ребёнком Интимность обучения Диалог с конкретным учеником Возможность ставить вопросы, над которыми ребёнок может думать дольше 3-5 сек. Возможность давать дополнительные задания
ФУНКЦИЯ УЧИТЕЛЯ КАК НАСТАВНИКА И КОНСУЛЬТАНТА Осуществляет общее руководство образовательным процессом ученика, его построением и ходом реализации. Заботится о создании необходимых условий для успешного осуществления образования и самообразования в школе и (через контакты с родителями) на дому. Прививает ученику интерес к самообразованию и навыки самостоятельной учебной работы. Поощряет ростки творческого подхода к учёбе. Выясняет склонности и способности учащегося и даёт советы по их задействованию и развитию.
УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К УЧЁБЕ Научные данные о психологических и физиологических возможностях подростков свидетельствуют: Подросткам психологически противопоказан поучающий метод воздействия Им психофизиологически показана личностно активная учебная деятельность, включающая элементы творчества Подростки ещё психологически не придавлены грузом «мнения общины» взрослых и являются носителями «индивидуальной совести», располагающей к творчеству При внедрении и развитии насыщенного творческим началом образования необходимо строго учитывать особенности и возможности школьников различных возрастов
УЧАЩИЙСЯ КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Ученик развивает в себе при помощи учителя: Аналитический и критический (без оглядки на авторитеты) подход к отбору и переработке информационного материала. Опосредствует своим духовным потенциалом отобранную информацию в целях её органического усвоения и осознанного применения. Тем самым он обогащает и развивает свой духовный потенциал. Воспитывает в себе необходимые для творческой личности качества: целеустремлённость, настойчивость, смелость, любознательность, усидчивость. Руководствуется в учебной и практической деятельности не только сугубо личными, но и общественно-значимыми стимулами. Стремится творчески применить свой развивающийся интеллект для достижения учебных и внеучебных целей.
УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К УЧЁБЕ Научные данные о психологических и физиологических возможностях подростков свидетельствуют: Подросткам психологически противопоказан поучающий метод воздействия Им психофизиологически показана личностно активная учебная деятельность, включающая элементы творчества Подростки ещё психологически не придавлены грузом «мнения общины» взрослых и являются носителями «индивидуальной совести», располагающей к творчеству При внедрении и развитии насыщенного творческим началом образования необходимо строго учитывать особенности и возможности школьников различных возрастов
Чтобы поймать муху, паук должен двигаться к ней по кратчайшему расстоянию. Изобразите этот путь.