Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с понятиями «пространство» и «размерность» и их взаимосвязью; Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную математическую речь, память, а также самостоятельность в мышлении и учебной деятельности; Развитие исследовательской и познавательной деятельности
Пространство Перед вами дом Опишите какой он
Все предметы в окружающем нас мире имеют три измерения Прямоугольный параллелепипед
Трехмерное пространство
Двухмерное пространство Попробуем убрать одно измерение- высоту Мир стал плоским, как лист бумаги. Осталось два измерения- длина и ширина
Плоскость является двухмерным пространством Какие фигуры могут жить в этом мире?
Рисунки Выкройка
Одномерное пространство Попробуем убрать еще одно измерение Осталось одномерное пространство с одним измерением - длиной
Двухмерное пространство Плоскость является двухмерным пространством Какие фигуры могут жить в этом мире?
Одномерное пространство Этот мир полностью лежит на прямой. Какие фигуры могут жить в этом мире? Жители его- отрезки, лучи,точки АСВ
Нуль измерений Давайте уберем и длину В мире геометрии существует фигура, которая не имеет измерений. Что же это за фигура? А В Это точка
Пространство и размерность 0 измерен ий Одномерное пространство Двухмерное пространство Трехмерное пространство точка +длина отрезоктреугольник +ширина +высота куб
Задача Разделите тетрадный лист пополам. Слева напишите название фигур, которые можно поместить в плоскости, а справа те которые нельзя.
Перспектива С давних пор люди пытались изобразить пространственные фигуры на плоскости. Была разработана научная теория перспективы, позволяющая обмануть зрение. Линии уходящие вглубь, сходятся в одной точке
Изображение пространственных фигур Рассмотрите как В. Вазарели с помощью линий удалось передать выпуклости на плоском листе бумаги
Рисунки венгерского художника Виктора Вазарели
Изображение пространственных фигур В геометрии принято изображать линии, скрытые от взора наблюдателя, пунктирными
Задачи Если известно сколько у многоугольника вершин. То можно сразу сказать сколько у него сторон. Например, у шестиугольника 6 вершин и 6 сторон Для многогранников это не так. У параллелепипеда 8 вершин и 6 граней Придумайте и зарисуйте многогранник у которого 8 вершин, но число граней не равно 6
Задача Сколько одинаковых квадратов надо взять, чтобы сложить квадрат в два раза больший данного? Сколько одинаковых кубиков надо взять, чтобы составит куб в два раза больший данного куба?
Домашнее задание §2 читать. 2